Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#12151 2017-12-12 12:19:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня, наоборот, проблема в том, что я слишком много об этом думаю.

о, собрат, как я тебя понимаю.

У меня вот тоже каждый абзац - ворох мыслей.
Только идет скорее наоборот: сначала куски текста объемные, а потом я сижу, режу, выкидываю и переписываю.
Вот, кстати, вот это предложение мне обалденно понравилось:

Входит Вася в красном платье, бросает перчатку в лицу Антагонисту, в этот момент за окном боевой робот дает залп, падают картины и чашки, Вася и Антагонист дружно лезут под стол.

Прям ы, зацепило! :)

А дальше вот к условно-готовому тексту уже вопросы.
Полыхал закат и дальше про художника и влюбленные парочки, с этого начинается абзац. Я вот люблю, чтобы описание и происходящее либо влияло на сюжет, либо на состояние-настроение героев, и тут не совсем понятно, этот художник с парочками там будут нужны потом? Если нет, то зачем они? Ради иронии и контраста -  типа был романтичный вечер, закат окрашивал все в пастельные тона, внизу ворковали влюбленные, вот и Вася лез по карнизу на первое убийство? Тогда надо как-то усиливать.
Или для подчеркивания обострения чувств героя? Вася был так сосредоточен, чувства обострились настолько, что он мог видеть картину художника в соседнем доме и воркование парочек этажом ниже? Или наоборот, Вася отдыхал на крыше и философски созерцал город, аки Бетмен? Или он отвлекался на что угодно, лишьбы не думать о том, что дальше? Опять, надо тогда больше в эту степь.

Иначе я бы вот в своем тексте вырезала нафиг, и закат бы остался вообще только в предложении типа "он прищурил глаза от закатного солнца и изучил спину антагониста".
У меня такая фигня, что все кажется лишним и отвлекает, типа э? Это тут зачем? :(
Например, там идет дальше "Если у него всё получится, это станет его первым убийством" - я бы вот это поставила первым предложением в главе, потому что опа, опа, что это у нас тут, прикольно, надо узнать больше. А потом уже можно и про вечер и окружение. И рефреном еще раз потом в конце абзаца - "это будет его первым убийством. И последним".
А то потом весь фокус на действиях и переживаниях Васи, а тут вот этот закат с левыми людьми, boooring.
Но то я, и понятно, что подходы и вкусы разные.

Но такой поток анализа ведь на каждый абзац, каждый абзац текста своего! Так что фил ю, бро(.

—-
Опять просибя: вот есть такой грех, что переживания героев как бы изнутри их шкуры и через их призму описываю, а это вроде как хреново, потому что надо показывать что-то внешнее, а не внутреннее субъективное. Хотя тоже черт знает: во многих нравящихся книгах описывают прямо эмоции-эмоции ГГ, и норм.

Отредактировано (2017-12-12 12:20:24)

#12152 2017-12-12 12:30:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А дальше вот к условно-готовому тексту уже вопросы.

:lol:  :lol:  :lol:

#12153 2017-12-12 12:32:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Такое чувство, что некоторые аноны увидели буковки, сложенные в текст, учуяли возможность блеснуть разбором, а дальше уже ни о чём не думали.

#12154 2017-12-12 12:34:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

:lol:  :lol:  :lol:

ну мы ж тут про логикумышления, да, а не про готовый текст? Я понимаю, что он отбалдышный. Но именно показать способ мышления над отрывком можно и над таким примером.
Вот почему короткая завязка в ри предложения понравилась, а дальше уже не очень? Что именно не зацепило? Описание? А чем? Тем, что не цепляет, тем, что затянуто, тем, что не в ту степь или тем, что не имеет отношения к дальнейшему? А как это исправить? Перестановкой фраз местами? Сменой подачи? Добавлением деталей? Вырезанием лишнего?
И вот все в таком роде.

#12155 2017-12-12 12:37:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Такое чувство, что некоторые аноны увидели буковки, сложенные в текст, учуяли возможность блеснуть разбором, а дальше уже ни о чём не думали.

не очень понимаю, причем тут блеснуть разбором. Тема-то для чего.

Я поныл, что заморачиваюсь над стилистикой.
Мне чувак ответил, что у него похожая проблема, и привел подробный пример, как у него работает процесс создавания текста. Я ему в ответ накатал, какие мысли на тот же самый текст появились бы у меня.
каждый поделился своими мозговыми тараканами в какой-то мере, короче.
ну а где ж еще тогда таким делиться, если не в писательской теме, я не понял?

Отредактировано (2017-12-12 12:37:56)

#12156 2017-12-12 12:45:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А почему нельзя описывать эмоции персонажа? А что тогда писать??  Нормально же давать переживания персонажа изнутри.

#12157 2017-12-12 12:47:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот почему короткая завязка в ри предложения понравилась, а дальше уже не очень? Что именно не зацепило? Описание? А чем? Тем, что не цепляет, тем, что затянуто, тем, что не в ту степь или тем, что не имеет отношения к дальнейшему? А как это исправить? Перестановкой фраз местами? Сменой подачи? Добавлением деталей? Вырезанием лишнего?
И вот все в таком роде.

Анон, но где написано, что текст должен был понравиться? Что он вообще предполагался для оценки, а не для демонстрации самого мучительного процесса?

авотуменя

#12158 2017-12-12 12:50:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А почему нельзя описывать эмоции персонажа? А что тогда писать??  Нормально же давать переживания персонажа изнутри.

а вот сам не знаю! вроде, если повспоминать, перечитать - то нравится подобное читать. И писать такое тоже. Особенно когда там пов персонажа.
Но при этом то тут, то там, и вот эту тему вдумчиво читая, вижу, что лучше, например, не писать в лоб, что персонаж испугался, а показать его испуг или волнение как-то иначе. Через его действия, например.
Но, скорее всего, наверное, просто два разных подхода, и так и так хорошо, лишь бы написано и то, и другое, было нормально и качественно.

#12159 2017-12-12 12:56:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, но где написано, что текст должен был понравиться? Что он вообще предполагался для оценки, а не для демонстрации самого мучительного процесса?

блин, сорри, если это сквикнуло и если показалось, что я такой в белом плаще, мне лишь бы поразбирать кого-нибудь и обосрать.

у меня просто щас тоже идет мучительный разбор всего и вся, что свое, что чужое пытаюсь декомпозировать и докапываться до структуры и до собственной реакции, а тут анон поделился, принес пример, и я, раз пример есть, кинулся думать, а как поступил бы я, если бы это был мой текст. (На свой вкус, который у всех разный и нифига не эталонный, понятно).

Простите, не со зла, больше так не буду, буду свои примеры и отрывки приносить, чтоб их мучить, а не над чужими издеваться

#12160 2017-12-12 13:23:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Но при этом то тут, то там, и вот эту тему вдумчиво читая, вижу, что лучше, например, не писать в лоб, что персонаж испугался, а показать его испуг или волнение как-то иначе. Через его действия, например.

Есть разница между тем, чтобы заявлять состояния/эмоции персонажа и тем, чтобы в самом деле найти для них место в тексте.
"Вася испугался" - это заявленное состояние. И оно само по себе ни о чем. Как он выразил то, что испугался? Начал отступать? Он хамит всем направо и налево? Он перестал давить в обсуждении, и его сторона теперь не так уверенно выглядит? Он бледен и не может справиться с дрожью, а Катя видит это и достоинства Васи в её глазах уменьшаются?
Если ты просто написал "Вася испугался" - движения нет, развития нет и динамики нет.

#12161 2017-12-12 13:57:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вообще редактировать в процессе не стоит еще и вот почему: глаз замыливается не только в сторону "косяков больше не вижу", глаз замыливается и в сторону "ааа, кругом косяки". По крайней мере, у меня так: предложение-то переписать можно, раз, другой, третий, пока оно не встанет на место, но в голове остаются хвосты от прошлых версий, и когда ты быстро просматриваешь уже написанное, все постепенно начинает путаться. Плюс обычный эффект — если одно и то же читать несколько раз, оно уже становится довольно бессмысленным. Несколько раз я именно что закрывал файл с криком: "Большеникогда", а когда через пару недель его открывал, с удивлением обнаруживал, что, в общем-то, все не так плохо — вот тут слово подправить, вот тут логику допилить, вот тут предложение нормально построить — и вполне себе приличный текст, никакого желания выйти в окно не вызывает, чего я так орал-то.
Так что, аноны-перфекционисты, если вам в процессе становится грустно, то приучите себя вносить правки в процессе максимум пару раз, а потом волевым усилием писать дальше. Пользы так-то больше будет.

#12162 2017-12-12 14:20:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, но где написано, что текст должен был понравиться? Что он вообще предполагался для оценки, а не для демонстрации самого мучительного процесса?

Ну вот анона с Арсением и Еблантием почему-то никто не посылал изучать биологические тонкости оплодотворения людей слизнями и теорию сварки, а накидали советов по озвученным сомнениям, и анон вроде как куда-то вырулил со всеми этими похотливыми слизнями, хотя, надо думать, в реальном тексте у него немножечко другие имена и реалии. :hmm:
И этот пример я лично воспринял в таком же духе: как сделать динамичную сцену, но при этом не потерять в выразительности, и сколько надо той выразительности, чтобы динамика не потерялась за ней. А насколько иносказательно/конкретно воспринимать замечания по такому вот литературному кадавру - дело каждого. Даже если автору не пригодится, кто-то еще может взять на заметку, потому как с вышеозвученными проблемами сталкивается если не каждый, то многие.

#12163 2017-12-12 15:20:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну вот анона с Арсением и Еблантием почему-то никто не посылал изучать биологические тонкости оплодотворения людей слизнями и теорию сварки, а накидали советов по озвученным сомнениям, и анон вроде как куда-то вырулил со всеми этими похотливыми слизнями, хотя, надо думать, в реальном тексте у него немножечко другие имена и реалии. :hmm:

Там и текста не было, а был пересказ-синопсис. Ты какие-то вообще левые вещи сравниваешь.

Анон пишет:

И этот пример я лично воспринял в таком же духе: как сделать динамичную сцену, но при этом не потерять в выразительности, и сколько надо той выразительности, чтобы динамика не потерялась за ней.

Я поняла это иначе: автор и сам внутренней чуйкой чует проблемы, просто постоянные правки в процессе сильно замедляют этот самый процесс. Сам кадавр явно ни на какое литературное совершенство не претендовал и был чисто иллюстрацией.

#12164 2017-12-12 17:43:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Автор с Васей в платье, ты думаешь, никто не понял, что ты выложил схему, а не готовый текст?

#12165 2017-12-12 17:52:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня, наоборот, проблема в том, что я слишком много об этом думаю.
Входит Вася в красном платье, бросает перчатку в лицу Антагонисту, в этот момент за окном боевой робот дает залп, падают картины и чашки, Вася и Антагонист дружно лезут под стол.
Так. Как мне это написать?

Я в принципе не понимаю, как так много вариантов получилось у анона. То есть, это возможно только в одном случае: когда текст новый и ты не определился, как его писать. Если у тебя уже есть текст, то готовый кусок УЖЕ диктует свою стилистику и внутренний ритм, 3/4 вариантов отметаются на подходе, потому что они не из этого текста в принципе. В норме они в голову не приходят просто потому, что когда в голове звучит амфибрахий, то туда не влезет поперек ритма гекзаметр. В принципе так не случится, если не влезет что-то поперек со своим гекзаметром и не собьет. В общем, чтобы решить эту проблему, для начала, вот прямо перед тем как писать, нужно перечитывать кусочек предыдущего текста и вспоминать, как он написан, чтобы настроиться на продолжение этого конкретного текста, а не писать просто какой-то новый текст, пусть даже в том же сеттинге. Подправить заодно немного сбоящий предыдущий текст - тоже не лишнее, наоборот, еще лучше настраивает на текст.
Сразу вариантов делается намного меньше, и время работы над текстом сокращается. Разумеется, в начале работы над текстом, как бы мал он ни был, подумать о стиле и ритме произведения приходится. Но зато один раз задает всю работу.

#12166 2017-12-12 18:09:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Если у тебя уже есть текст, то готовый кусок УЖЕ диктует свою стилистику и внутренний ритм, 3/4 вариантов отметаются на подходе, потому что они не из этого текста в принципе. В норме они в голову не приходят просто потому, что когда в голове звучит амфибрахий, то туда не влезет поперек ритма гекзаметр.

Согласен с тобой, анон. Просто настраиваешься "на волну" - и на ней пишешь, то же самое с манерой речи героев, например. Уловил, какая она - и все, дальше герой почти сам собой разговаривает, особенно если она яркая и выразительная. Слова подбираются нужные намного легче.
Но кроме того, анон, могу тебе посоветовать забить на часть того, о чем ты думаешь в процессе написания, до редактуры. Стилистика правится при редактировании текста, и эт нормально. В первую очередь, повторы - забей на них! Не думай вообще, пока пишешь. Если у тебя "это" пять раз на абзац, то и фиг с ним! если у тебя "он одновременно поднял левую руку и правую ног, а потом одновременно посмотрел на Васю и сказал", забей на эти два одновременно! При редактуре оно при наличии головного мозга убирается быстро, а вот при писании темп роняет и настрой убивает. Выпадающие из стилистики слова - туда же, в редактуру. Косо сформулировано - тоже потом поправишь. Я иногда какое-нибудь слово вспомнить упорно не могу, пишу неподходящее, потом осеняюсь. Если заклинило, оставить как есть, вернешься потом, раступишь. Это же не "Форт Байярд", где тебя в пленники возьмут, если ты с одной попытки не справился.
И второе - не думай, как это лучше сказать. Думай, ЧТО ты хочешь показать. Вот например с антагонистом ,который по комнате ходит или не ходит. Что ты про него сказать-то хотел? Он насторожен? Бдит? Строит злодейские планы? А Вася что - боится, предвкушает, внутренне злорадствует "сейчас я тебе отомщу, гад!"? Придумай, ЧТО - а потом уже это самое что описывай. Так тоже проще понять, какие слова туда ставить.

#12167 2017-12-12 18:17:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

То есть, это возможно только в одном случае: когда текст новый и ты не определился, как его писать. Если у тебя уже есть текст, то готовый кусок УЖЕ диктует свою стилистику и внутренний ритм, 3/4 вариантов отметаются на подходе, потому что они не из этого текста в принципе.

я другой анон, и у меня как раз первые главы, так что да, там пока еще не до конца ясно. Может, стоило начать писать с середины, чтобы разобраться, а потом в таком же духе выписат начало, но мне так сложновато. Так что, скорее, придется сначала все написать, а оптом подправить начало.
Но вообще при каждой новой главе или даже при каждой новой сцене до хрена вопросов! Есть сцены, которые ты сразу придумал, и там прям все само. Но большинство сцен нужны для сюжета, но они немножко проходные. Или скучные, с матчастью про мир. И вот чтобы не делать их проходными, а интересными, влить какую-то душу, приходится искать слова. Или конструкцию менять. Или решать: а может, сразу с действия начать, а потом объяснить, где герои находятся? Или наоборот, сначала описание, а потом действие? Как передать шутку: прямой речью или "он пробурчал про то-то то-то"? Это же влияет на ритм и настроение, и так каждый раз. Примеряешь пять-шесть вариантов всегда и смотришь, пробуешь, как лучше нравится, как лучше читается.
То есть у меня есть такие сцены готовые, а между ними пустота, зеро, и вот эту пустоту приходится во что-то превращать.

#12168 2017-12-12 18:21:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Автор с Васей в платье, ты думаешь, никто не понял, что ты выложил схему, а не готовый текст?

Я не автор. Не веришь - спроси модеров. А кто чего не понял, это надо у анонов спросить)

#12169 2017-12-12 18:49:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я не автор. Не веришь - спроси модеров. А кто чего не понял, это надо у анонов спросить)

Нет, я имел в виду автора. Почему вдруг отвечаешь ты, не понял, ну да ладно.

#12170 2017-12-12 19:03:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

я другой анон, и у меня как раз первые главы, так что да, там пока еще не до конца ясно.

Анон, но я вел речь о том, что определиться, каким стилем, ритмом и прочее будет написан текст, нужно ДО того, как начал писать. На первых главах основа уже  должна быть понятна, на первом эпизоде. Возможно, нужно какое-то время, чтобы на этот язык настроиться, но понятно быть должно, когда текст только начал писаться.

Но вообще при каждой новой главе или даже при каждой новой сцене до хрена вопросов!

Ну я, вроде, и не сказал, что отпадают все вопросы, просто отпадает много заведомо ненужных, анонче. Тупо отсекаются варианты, которые сюда не подходят, потому что текст не такой. Ну как, к примеру, когда ты точно знаешь, что пишешь трагедию высоким штилем, то ты не думаешь, как туда вкрутить студенческую смишняффку. (Пример нарочито груб для большей ясности). Отсечение заведомо лишних вопросов очень сокращает работу, но не убирает ее вовсе.

Примеряешь пять-шесть вариантов всегда и смотришь, пробуешь, как лучше нравится, как лучше читается.

Ну так пять-шесть вариантов - это и не много, если, конечно, не делать лишний труд и не записывать их все. Просто прикинуть в голове, выбрать лучший вариант, тогда и писать. Дело нескольких минут, уж наверное сцена произведения стоит такой работы над собой.

#12171 2017-12-12 19:07:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Дело нескольких минут, уж наверное сцена произведения стоит такой работы над собой.

ну, у меня не несколько минут, у меня часы, но да, конечно, стоит, кто же спорит. Просто интересно, у кого как, и поныть немножко.
А про стиль: ну вот я знаю, каким стилем хочу, но в него ж еще поди попади))

#12172 2017-12-12 19:22:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А про стиль: ну вот я знаю, каким стилем хочу, но в него ж еще поди попади))

Ты анон с Праттчетом и Адамсом? (Похож).
Тут у меня ощущение, что ты загоняшешься с перфекционизмом. Навряд ли ты решил писать викторианским стилем, а рука сама выводит "слышь, чувак", скорее всего, ты все-таки пишешь что-то подобное нужному, а попадаешь не прям в каждом слове и выражении сразу. Ну так на то годится рекомендация анона, который советовал таки часть работы оставлять на редактирование.

#12173 2017-12-12 22:11:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Автор с Васей в платье, ты думаешь, никто не понял, что ты выложил схему, а не готовый текст?

Это был не автор, автор я  ;D я только что пришел  и еще читаю всё, но уже хочу сказать спасибо за разборки в целом - это, понятное дело, не есть мой реальный текст, но манера написания как раз близка к реальной, поэтому чужое восприятие мне полезно.

#12174 2017-12-13 12:01:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ты анон с Праттчетом и Адамсом? (Похож).

да))
Реально спасибо всем. Помогло.
оставлять на редактирование - это понял. Пошел перечитал одну из старых глав, переписал некоторые штуки, стало вроде даже сносно.

просто вот перечитываю Адамса, а там первые же страницы:

Скрытый текст

А я читаю - и блять, вот как он это делает, как ему вообще в голову приходит описывать именно такими словами. :drooling:
И это первые несколько страниц, которые даже особо ни на что не влияют, их можно было описать не двумя страницами, а двумя абзацами, но читать в результате прикольно. Мне кажется, если разобрать Ильфа и Петрова, тоже похоже получится, в каждом абзаце будет какая-то фишечка или что-то с языком.
У меня какие-то сцены получаются похожими по духу, потому что они придуманы давно, или на основе жизненных ситуаций слова как-то сами приходят. Поэтому драбблы, видимо, легко выходили: одна удачная сцена есть - и прекрасно.
А тут макси, и писать-то надо так, чтоб весь текст был равномерно наполненным, а не живая сцена - дохлая сцена - живая - сухое описание; и чтоб это был не набор гэгов.
Ненене, я понял, что оставлять и переписывать при редактировании, когда уже подумается и найдется способ оживить - это выход. Уже больше не ною, спасибо, аноны! Плюс через какое-то время реально легче идет, спасибо анону, который говорил про настройку на текст.
Просто иногда стоишь среди текстов любимых, как рестерянный Траволта, и думаешь - ну ахуеть теперь, и вот как они это сделали  :awe:

Отредактировано (2017-12-13 12:02:47)

#12175 2017-12-13 12:45:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блеать, аноны, как вы это делаете, как заставляете себя писать, как мотивируете? Сейчас полчаса убью, напишу абзац, и все, можно заниматься чем-то приятным, и до завтра свободен? Как?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума