Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Это если футболист ну очень известный, из разряда Роналду или Месси
Да ну нет, не такой известный. Просто там аналог немецких княжеств идёт, ассоциация сработала...
Видимо я слишком старый, чтобы воспринимать издание не на бумаге, как что-то стоящее.
Свой труд всегда надо воспринимать, как нечто стоящее. А иначе мазохизм какой-то получается.
Видимо я слишком старый, чтобы воспринимать издание не на бумаге, как что-то стоящее. Хотя и те авторы которые говорят что и бумага сама по себе ничего не стоит, разок издался ну и все, тоже правы, этого мало, но... То другая ступень уже.
Угу, анон, поэтому я (анон - издатый МТА), когда нападает особо мазохистское настроение, иду почитать отзывы на свою другую ступень. Одна радость, что там просто детский наивняк, а не то, что вносят на читения. (И то - за читателями напечатанного ты ведь не будешь бегать, объясняя, что сочинил этот роман еще в школе, поэтому не бейте, тетеньки, меня тогдашнюю как взрослую!)
Вообще, анон, а что конкретно тебя грызет в качестве автора сетературы? Как я понимаю, читатели есть и даже денюжку готовы подкидывать, так что это не невостребованность. Тебе кажется, что это несерьезное увлечение для взрослой женщины, если она не публикуется, хочется выплыть из фандомного болотца, если ты пишешь фики, или просто не осуществившаяся мечта подержать в руках книгу со своей фамилией на обложке подгрызает?
Вообще, анон, а что конкретно тебя грызет в качестве автора сетературы?
Спасибо за вопрос. Я настрочил кучу нытья, правда понял, что не готов делиться им публично (запинают же, даже если под спойлер положишь), но хоть поговорил. Это тоже важно.
Придумала герою имя, а это оказалась фамилия немецкого футболиста.
Ерунда. Чай, не принцесса Литавра.
Ерунда. Чай, не принцесса Литавра.
Запало в память одно говнофэнтези, где сурового героя-варвара звали Арвен.
Вредно не читать классегу!
Хотя и те авторы которые говорят что и бумага сама по себе ничего не стоит, разок издался ну и все, тоже правы, этого мало, но... То другая ступень уже.
Для меня все дело в некоей... мейнстримной известности, что ли. Хотя бы немного. Не ржите.
- Анон, ты кто?
- Я писатель.
- А где твои книги?
- Ну, э, где-то далеко в недрах сайта под названием ххх ты можешь найти...
- ?
- Анон, ты кто?
- Я писатель.
- А где твои книги?
- Ну если в магазине уже нет, то на озоне можешь заказать
- <3
Для меня все дело в некоей... мейнстримной известности, что ли. Хотя бы немного. Не ржите.
О это, кстати, тоже.
(И то - за читателями напечатанного ты ведь не будешь бегать, объясняя, что сочинил этот роман еще в школе, поэтому не бейте, тетеньки, меня тогдашнюю как взрослую!)
Анонче, если бы мой школьный роман издали, я бы на всю оставшуюся жизнь приобрел синдром сначаладобейся в любой дискуссии. Чувствуя себя как минимум Джоан Роулинг.
Отредактировано (2017-10-12 02:11:26)
Такое ощущение, что у меня в мозгах сломались какие-то шестеренки в те далёкие времена, когда я сдуру сидел в паре сообществ пейсателей и почему-то воспринимал их серьёзно.
Тогда в моде было доебываться до обоснуя везде и всегда. Во всем. Пишешь боевичок, героиня стреляет с двух рук? А ты сам пробовал стрелять с двух рук? Ты общался с кандидатами наук по стрельбе с двух рук? У тебя есть письменное и нотаритально заверенное доказательство от физиков, что, стреляя с двух рук, твоя героиня попала бы в героя? А в доказательстве учтено, что герой находится в движении? А что на нем был значок юного пионера, который мог остановить роковую пулю? КАК НЕТ?! Что за безобоснуйное говно ты написал?!
Как-то так
Теперь я понимаю, что уже который год вынашиваю идею фэнтези, но, сука, постоянно перекраиваю и обрезаю ее со всех углов, потому что этоженевозможно, такнебывает! Блин. Скажите мне, что не обязательно для фэнтези составлять трехсотстраничные трактаты обоснуя "как дракон летает" и "почему вампиры пьют кровь". Да патамушта!
Не могу выбить из головы эту идиотскую установку, требующую обязательно найти всему обоснование с точек зрения реальности в нашем мире, даже если дело происходит в другом, фэнтезийном
Скажите мне, что не обязательно для фэнтези составлять трехсотстраничные трактаты обоснуя "как дракон летает" и "почему вампиры пьют кровь". Да патамушта!
Не могу выбить из головы эту идиотскую установку, требующую обязательно найти всему обоснование с точек зрения реальности в нашем мире, даже если дело происходит в другом, фэнтезийном
Не обязательно. Более того, я сейчас вообще страшную вещь скажу.
Обоснуй-матчасть на самом деле - не обязательны!
Сейчас поясню. Не обязательны - это не значит, не нужны. Нужны. Для того, что работа выглядела правдоподобно, обоснуй-матчасть - это такие кирпичики, из которых строится мир повествования. Но никто нас не обязывает выкладывать из них вавилонскую башню.
Часть кирпичиков можно безболезненно изъять, вместо части подставить устоявшиеся законы жанра - на них это все держаться будет не хуже.
Потому что обоснуйное "так оно работает и так могло быть" - на самом деле, вторично. Если это не документалистика. В документалистике, научной литературе этц оно - первично, потому что текст об этом. А вот в художественной - оно не главное, это помощь, подпорка, часть для того, чтобы все выглядело реалистичнее и читателя не выносило дисбиливом, причем "выглядеть" реалистично это даже важнее, чем "являться". И эту самую реалистичность легко заменить привычностью. Никого не выносит дисбиливом при чтении "дракон взлетел" или "вампир пил кровь". Это нам привычно как то, что небо голубое. Голубому небу нужен обоснуй? Закон Релея, введенный в текст после того, как герой посмотрел на яркое голубое небо? Или мы и так знаем - оно голубое, все ок.
А если кого, кстати, и выносит - то это вообще не ЦА фентези, а ЦА вообще других книг. Из тех, кто пойдут читать фентези прицельно, все до единого знают и готовы читать о том, драконы летают. И верить в это без расчета и обоснуя.
На самом деле хорошую книгу делает вообще не обоснуй и не матчасть. Книгу с проваленным обоснуем, но яркими героями, интересным сюжетом и годным языком назовут хорошей, потому что герои и сюжет абсолютному большинству порядком важнее матчасти. А если герои плоские, сюжет говно, язык нудный - даже самые-самые выдроченные обоснуи вплоть до последней заклепки не спасут книгу.
Примеры первого варианты - ГП, Марвелы, Диси, Дом, в котором - обоснуй там везде на деле проебали в хвост и в гриву, местами с особым цинизмом, а поклонников-то сколько? Дохуищща! Потому что круто, потому что интересно, потому что герои, потому что сюжет, потому что атмосфера, язык, выбрать нужное.
И еще - если не удается подобрать обоснуй для какой-то идеи, которая так-то крута и задорна - значит, надо покласть на обоснуй и писать идею. Было бы очень грустно, если бы Роулинг сказала себе "магии не бывает!" и не писала бы ничего. Вообще, в таких условиях фентези бы не было, как жанра.
Во избежание передергивания - нет, я не предлагаю всем и сразу забить на весь обоснуй вообще и нести все, что угодно. Просто указываю на то, что в художественных, а не научных этц текстах - обоснуй не священная корова, которая должна главенствовать надо всем и все должно строиться согласно ей. Это - вспомогательный инструмент. Круто, когда он есть. Обычно плохо, когда его слишком много - текст из истории превращается в экспозицию. Но даже если его нет - это еще не значит, что все плохо.
Внутренняя логика (порой условная) важнее матчасти. Часто начинают валить на матчасть именно тогда, когда чувствуют нарушения внутренней логики происходящего, а поймать не могут. Или логика нетипичная, а автор не стал ничего пояснять, как бы игра без туториала.
Анон с простыней, я согласен с тобой И я все это прекрасно понимаю. Сейчас. Если бы у меня было достаточно мозгов в то время, когда я читал всю эту путь про обязательные обоснуи, я, может, сейчас уже несколькими законченными романами мог бы похвастать, ан нет Тяжело выбить из головы эту установку. На уровне рефлексов уже начинается этот подгон под реалистичность, пишу-пишу, бывает, и неожиданно ловлю себя на том, что повырезал половину из запланированного, потому что "да ну, так не бывает, читали меня оборжут". Тьфу.
И самому читать стало сложно, вечно цепляюсь в книгах за моменты, которые можно отнести категорию "так не бывает", и это отбивает половину удовольствия :(
Анон с простыней, я согласен с тобой И я все это прекрасно понимаю. Сейчас. Если бы у меня было достаточно мозгов в то время, когда я читал всю эту путь про обязательные обоснуи, я, может, сейчас уже несколькими законченными романами мог бы похвастать, ан нет Тяжело выбить из головы эту установку. На уровне рефлексов уже начинается этот подгон под реалистичность, пишу-пишу, бывает, и неожиданно ловлю себя на том, что повырезал половину из запланированного, потому что "да ну, так не бывает, читали меня оборжут". Тьфу.
И самому читать стало сложно, вечно цепляюсь в книгах за моменты, которые можно отнести категорию "так не бывает", и это отбивает половину удовольствия :(
Анончик, ну так может, сохрани простыню и перечитывай? И сам напиши текст на тему "почему не надо дрочить на обоснуй". И перечитывай. Почаще.
А когда читаешь/пишешь - берешь и усилием воли себя одергиваешь "не думать об этом, не разбирать, я сказал - это не важно!".
Установка та дурацкая - это же не ДНК, ее и сменить можно. Если часто и разнообразно повторять себе противоположные тезисы, держать их в голове, не давать себе закапываться в обоснуи - должно сработать, в конце-то концов.
Уже сохранил!
А последний абзац сделал жирненьким и большими буквами.
Так сказать, врага своего в лицо я узнал, и вступаю в бой. Спасибо за поддержку, анончики
Имхо, забивать на обоснуй - гарантировано писать говно. М.б. талант и может себе позволить наплевать на обоснуй, но мы-то с вами - кустари-графоманы, если мы еще и обоснуй похерим...
Имхо, забивать на обоснуй - гарантировано писать говно. М.б. талант и может себе позволить наплевать на обоснуй, но мы-то с вами - кустари-графоманы, если мы еще и обоснуй похерим...
Во избежание передергивания - нет, я не предлагаю всем и сразу забить на весь обоснуй вообще и нести все, что угодно. Просто указываю на то, что в художественных, а не научных этц текстах - обоснуй не священная корова, которая должна главенствовать надо всем и все должно строиться согласно ей. Это - вспомогательный инструмент. Круто, когда он есть. Обычно плохо, когда его слишком много - текст из истории превращается в экспозицию. Но даже если его нет - это еще не значит, что все плохо.
Внутренняя логика (порой условная) важнее матчасти. Часто начинают валить на матчасть именно тогда, когда чувствуют нарушения внутренней логики происходящего, а поймать не могут. Или логика нетипичная, а автор не стал ничего пояснять, как бы игра без туториала.
Вот это. Автор не должен проебывать те моменты мира, на которые сам же и указал, либо если намеренно проебывает, у него должна быть в голове схема, которая это объясняет.
Петя не может начать взасос целоваться с арахнидами, если у него до того прописана арахнофобия. Если это не злой метаморф в шкуре Пети, или если на Петю не положили доминейт. Или если автор два тома не прописывает, как Петя ходит к врачам и растормаживает сознание, чтобы избавиться от фобии.
И так со всеми деталями. Одно дело когда ты объебался в политическом устройстве описываемой страны (ну если ты не House of Cards пишешь), другое - когда у тебя пляшут заявленные характеры и меняются законы природы.
Вообще я считаю, что в фентези и обоснуй должен быть фентезийным.
То есть, например, социальное устройство общества в общем и в целом будет тяготеть к какой-то из известных схем, но иерархия может строится на том, что Перворожденные круче, у них лучше магия и выше цивилизация, поэтому они сразу стоят на верху этой самой иерархии и выше людей. Это фентезийный обоснуй типичного расизма, списывать расизм при том можно с земного: белые и черные, будет очень эффектно.
А зачем у перепончатолапой зеленокрылки такие ложноусики тем более надо списывать на магию. Она этими ложноусиками собирает светящиеся ядовитые магогрибы и превращает их в светящиеся камни, которыми выстилает нору, у нее так детки лучше растут. Иначе на фига эту перепончатолапую зеленокрылку сочинять? Понятно, что ради тех камушков, их люди обирают и что-то эдакое делают. А еще нельзя обдирать зеленокрылке ее ложноусики - это считается преступлением - браконьерством.
А герой, который занимается сбором камушков, случайно ободрал один усик, вытаскивая зеленокрылку из расщелины, где она застряла, его за это осудили на два года рабства у эльфов и заверте....
Вот это и есть обоснуй в фентези, сочинять его легко, и на фиг реализм при том ))))
Да! Плюсую к анону с "фентезийным обоснуем". Мне кажется люди несколько путают обоснуй и заклепочничество.
Вот заклепочники - очень удачный термин, который придумали не про фэнтези, а про историчку, но это не важно. Когда человек видит, что на мундире пуговички не того цвета и начинает вопить, что просрали все полимеры. Не вилку в карман джинсов в тринадцатом веке положил, а пуговички на в целом правильном мундире натирал и чот они не того цвета оказались.
Вот это сразу нахуй. И к обосную оно отношения не имеет ваще.
Теперь я понимаю, что уже который год вынашиваю идею фэнтези, но, сука, постоянно перекраиваю и обрезаю ее со всех углов, потому что этоженевозможно, такнебывает! Блин. Скажите мне, что не обязательно для фэнтези составлять трехсотстраничные трактаты обоснуя "как дракон летает" и "почему вампиры пьют кровь". Да патамушта!
Не могу выбить из головы эту идиотскую установку, требующую обязательно найти всему обоснование с точек зрения реальности в нашем мире, даже если дело происходит в другом, фэнтезийном
Анон, и не выбивай. Потому что фэнтези - жанр облегченный, какбЭ кажется, что любая дура одухотворенная дева просто обязана забацать рОман про эльфиков, принцессок, драконов, рыцарей и магею, потому что для этого много ума не надо. Ну, это твой случай как раз, если ты свой фэнтези мир пытаешься обосновать существующей реальности. Брось каку, в смысле - не мучай себя, пиши прон.
А по делу - если бы ты на самом деле придумал историю, придумал мир, то у тебя он был бы обоснован внутри себя системой, которую ты придумал, построил и т.д. Если у тебя твоя история рвется при первом же прикосновении, потому что ты не придумал обоснуй - не мучай жопу, анон, у тебя нет ни истории, ни мира и писать тебе не о чем.
Не о чем, не о чем, конечно Беру под козырек и иду писать прон, как прикажешь.
Не о чем, не о чем, конечно Беру под козырек и иду писать прон, как прикажешь.
Будь честным, анон, ты не пойдешь писать годной прон, ты будешь мусолить свое фэньези, такое же унылое и вторичное, как сто тыщ миллионов таких же фантазятин.
Будь честным, анон, ты не пойдешь писать годной прон, ты будешь мусолить свое фэньези, такое же унылое и вторичное, как сто тыщ миллионов таких же фантазятин.
Я другой анон и мне интересно, чего ты добиваешься. То есть даже если тот анон напишет очередное обычное фентези, каких много - и чо? Ему явно хочется его написать, пусть пишет. Оно тебе что жмет что ли, что кто-то еще один роман напишет?
обоснуя "как дракон летает" и "почему вампиры пьют кровь"
ГГ, глазами которого мы видим мир, не обязан это знать.
В реалистическом романе автор же не пишет километровые обоснуи "почему летает самолёт", если книга не научпоп про авиаторов.