Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#10901 2017-09-03 22:35:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но ты представляешь, что примерно может входить в эту коллекцию событий на уровне как выбрались с корабля, попали ли в плен, добирались ли до суши вплавь или угнали вражеский корабль, поругались/подружились в ходе этого всего? Если ты знаешь, что должно произойти с героями в плане общения и приключалова, пиши пока об этом; по своему опыту заметил, что гениальные озарения насчет истинной подоплеки событий приходят ближе к финалу. ;D В общем, проще развесить ружья во время редактирования, чем мучиться, придумывая глобальную цель на три тома сразу, когда по ходу действия все может десять раз переиграться.

Ага, но я не представляю, как ружья вешать во время редактирования, это же переписывать целые сцены, вводить нужных персонажей и так далее.
Плюс внутренние мысли фокального персонажа - он думает о цели, делает предположения о встречаемых загадках, думает о встречаемых персонажах, что-то знает, что-то скрывает от союзников. Если бы это был сценарий фильма.

#10902 2017-09-04 00:14:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ага, но я не представляю, как ружья вешать во время редактирования, это же переписывать целые сцены, вводить нужных персонажей и так далее.

А ты попробуй написать, а потом капитально пересмотреть, еще главы три. В общем, достаточно большой, но не критичный в целом кусок текста, для которого ты событийную часть видишь. Может, какие мысли появятся по мере написания? Раз история только начинается, и не надо выкладывать все карты вот прям на следующей же странице, персонаж может и располагать неправильной информацией, и делать ошибочные предположения, и даже не думать особо о глобальных вещах. Или, может, тебе понравится какая-то идея, которая в теории выглядела не очень.

(Вообще, я сам каждый раз мучаюсь с пониманием того, к чему бросил ту или иную тень на плетень, но без текста, "на сухую", решать эту проблему вообще не могу. Когда мир персонажи уже в деле, как-то понятнее, что они из себя представляют, - в теории все уж слишком абстрактно. А так то диалог нужный вдруг напишется по наитию, то подходящая деталька придумается, а там, глядишь, и наскребешь этих диалогов и деталек на подоплеку событий, которая тебя устроит.)

Отредактировано (2017-09-04 00:15:43)

#10903 2017-09-04 03:34:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а вы когда-нибудь писали сценарии к играм? Компьютерным, я имею в виду.

#10904 2017-09-04 10:07:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а вы когда-нибудь писали сценарии к играм? Компьютерным, я имею в виду.

Я и счас пишу )) А что?

#10905 2017-09-04 22:07:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я и счас пишу )) А что?

А опиши свой процесс? Как придумываешь кучу вариантов сценария? А остальное сам делаешь или с тебя только текстовая часть? Если игра не твоя, то как выглядит твое творческое задание? Геймплей тоже ты?

Меня этой мыслью некоторое время назад проперло, я пытался сочинить, а потом понял, что я вообще не туда уперся, я по сути придумываю не игру, а визуальную новеллу.

#10906 2017-09-04 22:30:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А опиши свой процесс? Как придумываешь кучу вариантов сценария? А остальное сам делаешь или с тебя только текстовая часть? Если игра не твоя, то как выглядит твое творческое задание? Геймплей тоже ты?

Это все зависит от жанра игры и проекта. Конкретно сейчас я на большом проекте, где каждый занимается своим куском (но можно советовать/просить, например, подогнать механику под конкретный сюжетный поворот, который ты придумал. А дальше боссы это окают или не окают).
Творческое задание тоже выглядит по-разному. Если это кусок основного сюжета/геймплея, там все очень жестко. Основной сюжет и геймплей согласованы раз и навсегда со всеми высшими инстанциями от старшего сценариста до господа бога  ;D  И ТЗ там вида "напиши диалог с персонажем таким-то, из которого герой узнает вот эту, вот эту и вот эту лору и получит вот этот квест". Ничего менять нельзя. Зато ТЗ на всякие сайд-квесты и зоны часто выглядит как "Сделай интересно (и докажи, почему оно так)". Там можно извращаться как хочешь, но желательно в рамках уже придуманных геймдизайнерами механик (так как вводить какую-то новую фичу = тратить много человекочасов = дорого, а бюджет проекта тоже согласован раз и навсегда со всеми инстанциями и еще более сакрален чем сюжет).
В маленьких инди-проектах все по-другому, там масса вариантов возможна, от "программист придумал клевую механику и просит тебя ее как-то оттекстовать" до "сценарист придумал клевый сюжет и просит его привязать к механике".
В целом, без понимания жанра, механики, геймплея, игра будет не игра. Даже когда ты пишешь сюжет, нажо представлять, как в это будет играться.

#10907 2017-09-04 22:55:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я подрабатываю периодически переводом ММОРПГшек, в основном азиатских, и часто стенаю от тупизны многих квестовых сценариев оттуда. "Раньше это была деревня мирных землепашцев. Но потом злобный колдун проклял их и превратил в оборотней. Что ж, ничего не поделаешь - иди и перебей их всех".

Анон, скажи, что хотя бы у тебя все не так печально.

#10908 2017-09-04 22:58:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а вы когда-нибудь писали сценарии к играм? Компьютерным, я имею в виду.

Ещё один анон недавно начал писать.
Сначала пишу общий план, потом - мозговой штурм и наброски вариантов каждых сцен. Затем беру понравившийся и прописываю подробнее: с диалогами и набросками сцен и лиц. Потому что у меня как раз есть элементы визуальной новеллы.

#10909 2017-09-04 22:59:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Может, какие мысли появятся по мере написания?

У меня так один раз мысли появились, что я неправильно написал всё предыдущее.  :lol:

#10910 2017-09-05 03:44:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны с играми, можно вам тупой слегка оффтопный вопрос задать тут?

Я очень даже геймер, только так получилось, что игра, сценарий которой меня проперло написать, совсем не такая, в которые я обычно играю.
Играю я в основном в мультиплеерные шутеры. Также играл в рпг, но в основном тоже мморпг с большим красивым миром. Еще иногда чистые паззлы, никакого сюжета и персонажей. В доту еще играл, в танчики.
Короче, либо экшен в настоящем времени с кучей живых союзников и противников, либо игры, в которых графика и лор играют огромную роль, а механика относительно проста, причем конца как такового у игры нет, или есть, но в духе победа/поражение.

А проперло меня сделать сценарий игры, которая сочетает в себе выживание, паззлы и визуальную новеллу. Я даже жанр нормально не могу определить, кроме того, что это частично квест, поскольку игрок - главный герой сюжета и совершаемые им в ходе игры выборы влияют на ветви сюжета и на концовку (которых много). При этом паззлы есть чисто интеллектуальные на подумать, а есть требующие скорости реакции и наказывающие за невнимательность к обстановке, расслабленно не поиграешь. Учитывая мрачность обстановки, в целом атмосфера что-то среднее между "ааа какого хрена тут происходит?" и "ооо щас опять сожрут", т.е. survival horror тоже присутствует. Но при этом много текстовой части, сюжета, много "истории".

Тупой вопрос такой: куда мне жанрово тыкаться? Я хочу поиграть в похожее, чтобы посмотреть на современную механику, как это в принципе делают сейчас.
Сам из похожего нашел только психоделический квест Yume Nikki и чем-то похожую по описаниям Мор(Утопия), но легче мне не стало, потому что первое древнее как говно мамонта, а второе все описывают как микс жанров.

#10911 2017-09-05 16:26:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Тупой вопрос такой: куда мне жанрово тыкаться?

Я из твоего описания мало что понял. Это с некоторой натяжкой может быть rogue like, только не классический, а современный а-ля Sunless Sea (классические рогалики все пошаговые, там нет экшона и действий на реакцию, а в SS есть - там боевка риалтаймовая и требующая некоторой сноровки, а все остальное логически-ситуативное).

Но вот если честно, твое описание скорее звучит так, что ты придумал историю и хочешь натянуть ее на игру, обычно это не очень хорошо получается  :dontknow:

#10912 2017-09-05 16:39:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне кажется анон описал нечто похожее на Андертейл
Ящитаю стоит поразгребать интерактивное кинцо и игры на РПГ-мейкере, ну и всякую индюшню

#10913 2017-09-09 09:53:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Столкнулась с проблемой: как описать домашнее насилие, чтобы не скатиться в методичку или конспект "Токсичных родителей"?  :think: Чтоб читатель сам испытал нужные эмоции, а не подумал "автор агитирует на социальные темы", или, ещё хуже - "автор давит слезу"?

А то я не так давно читала "Игру Джералда" Кинга. И мне, с одной стороны, очень понравилась его авторская позиция по поводу семейной жизни ГГ. Вот прям молодец мужик. А с другой, не оставляло ощущение, что я это всё читала в статьях на фем-сообществах  =) Вот прям по пунктам. И пункты-то правильные, и с т.з. психологии всё верно... но с т.з. литературной составляющей - это не совсем то, чего я жду от художественной книги. Вот подать бы всё то же самое, но как-то иначе...

Может, у кого-то есть соображения?

#10914 2017-09-09 10:45:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Проблема в том, что сейчас всякие вещи типа домашнего насилия в принципе очень мало кем толком затронуты не с точки зрения самадуравиновата. Вот и получается, что все, что мы знаем нормального и здорового - по большей части фем-методички, поэтому все впечатление будет в их сторону.
Имхо, тут следует не париться и писать. Рано или поздно объем написанного перекроет впечатление, и будет отсылка к литературе, а не к методичке, именно изнутри головы, не в тексте. Имхо опять, специально выпендриваться и писать не так, как в методичке, лишнее. Там неплохо выцеплена самая суть.

Ещё имеет смысл апеллировать к собственному опыту, если он есть

Отредактировано (2017-09-09 10:45:38)

#10915 2017-09-09 11:01:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я тут между делом придумал сюжетообразающую смерть второстепенного персонажа. Ну как придумал - не специально сидел и размышлял, кого б прихлопнуть: оно само вылезло. Теперь сижу, реву в три ручья заранее!

#10916 2017-09-09 11:18:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот и получается, что все, что мы знаем нормального и здорового - по большей части фем-методички, поэтому все впечатление будет в их сторону.

Тоже верно  :think:

Анон пишет:

Ещё имеет смысл апеллировать к собственному опыту, если он есть

Тут, по-моему, есть опасность скатиться к прорабатыванию своих проблем через текст (что неплохо для автора, но плохо для текста).

#10917 2017-09-09 13:13:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я из твоего описания мало что понял. Это с некоторой натяжкой может быть rogue like, только не классический, а современный а-ля Sunless Sea (классические рогалики все пошаговые, там нет экшона и действий на реакцию, а в SS есть - там боевка риалтаймовая и требующая некоторой сноровки, а все остальное логически-ситуативное).

Но вот если честно, твое описание скорее звучит так, что ты придумал историю и хочешь натянуть ее на игру, обычно это не очень хорошо получается  :dontknow:

Я сам из него мало что понял, перечитав, но спасибо, ты меня натолкнул на мысль, я пошел в стим и посмотрел новинки разных жанров в синглплеер разделе, в который до этого не заходил.
Заодно выяснил, что такое рогалик. Но у меня походу не он - там слишком много свободы и рандома.
Нашел аж три игры, похожие на то, что я себе представил
http://store.steampowered.com/app/62598 … t_Shadows/
У нее есть предшественник в том же стиле, но там не совсем то, ибо прямолинейный сюжет с единственной концовкой.
Я посмотрел прохождение на ютубе у гейм-блоггера (она еще не вышла), так что видел своими глазами, не по описанию, и я так и не понял, почему там стратегия в тэгах. Во всех остальных местах просто survival horror.
Вот это, официально считающееся рпг хоррором, но иногда называемое квестом
http://posmotre.li/Ib
И это, еще и шикарное визуально, эх, кто бы мои глюки так нарисовал
http://store.steampowered.com/app/41434 … Sacrifice/

В итоге я понял, в чем моя проблема. Я такой неопределившийся не потому, что я пытаюсь натянуть уже существующую многодетальную историю на игру, а потому, что я себе недостаточно хорошо представляю, какую конкретно игровую механику мне нужно.

Мне кажется анон описал нечто похожее на Андертейл
Ящитаю стоит поразгребать интерактивное кинцо и игры на РПГ-мейкере, ну и всякую индюшню

Насчет индюшни ты прямо пронзил, анонче, я рылся в кучах разных игр - но эврика у меня случилась, когда я нашел некий культовый инди хоррор на РПГ-мейкере; в итоге он оказался не совсем тем, но это была точка отсчета.
Я даже начал думать о том, чтобы самому в этом РПГ мейкере попробовать.
Потом я нашел еще культовую инди игру с глюками
http://store.steampowered.com/app/203810/Dear_Esther/
Заценив прохождение, понял, что я переоценивал свое стремление приблизить сценарий к визуальной новелле. Что меня прет как раз про механику думать. Квесты, скиллы, преследователи, лабиринты.

Интересно, как сценарий прописывать для такого количества микровыборов, даже если они на сюжет на влияют.

Отредактировано (2017-09-09 13:14:03)

#10918 2017-09-09 15:15:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Тут, по-моему, есть опасность скатиться к прорабатыванию своих проблем через текст (что неплохо для автора, но плохо для текста).

Вот по моему, ты анон, не прав совсем. Когда автор старательно избегает своего опыта, скорее выйдет картон, а что может быть хуже картона?

#10919 2017-09-09 16:43:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Тут, по-моему, есть опасность скатиться к прорабатыванию своих проблем через текст (что неплохо для автора, но плохо для текста).

ну тут уж следить. Элементы собственного опыта и опыта близких людей придают тексту достоверность, жизненность

#10920 2017-09-10 18:18:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блин, вот так одним далеко не прекрасным утром просыпаешься и понимаешь, что перегорел к своей нетленке, но непонятно, как с этим жить. :hmm: Бросить, как чемодан без ручки? Жалко, там почти сто килослов. Дописывать через силу? Вообще не идет. Главное, ладно бы затык был с тем куском, над которым я бьюсь сейчас (непродуманный мини-сюжет, меня самого мало цепляющий), так ведь и картины светлого будущего, казавшиеся такими соблазнительными, померкли, и я уже ничего не хочу. :pink:

#10921 2017-09-10 18:27:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

или, ещё хуже - "автор давит слезу"?

Мне кажется, тут всегда восприятие будет зависеть от триггеров читателя в той или иной степени. Чем дальше это от читателя (не по опыту даже, а эмоционально), тем больше читатель склонен будет так подумать. Особенно если в тексте действительно есть элементы манипуляции. Или если это отвлекает от более интересных для читателя вещей.
Прорабатывание проблем тоже иногда видно - вернее, кажется, что видно - и зачастую действительно то, что таковым воспринимается, раздражает равнодушного к проблеме читателя. Тут механизм примерно как с кинками и фетишами, если ты с автором одной крови, то даже явный передоз кажется очаровательным и автор художник он так видит ня! - а если тебе пофиг, то "хозяйка, нахуа у вас даже водка заправлена майонезом?"

#10922 2017-09-10 18:28:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Блин, вот так одним далеко не прекрасным утром просыпаешься и понимаешь, что перегорел к своей нетленке, но непонятно, как с этим жить. :hmm: Бросить, как чемодан без ручки? Жалко, там почти сто килослов. Дописывать через силу? Вообще не идет. Главное, ладно бы затык был с тем куском, над которым я бьюсь сейчас (непродуманный мини-сюжет, меня самого мало цепляющий), так ведь и картины светлого будущего, казавшиеся такими соблазнительными, померкли, и я уже ничего не хочу. :pink:

А ты можешь вычленить причину?

#10923 2017-09-10 18:54:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Блин, вот так одним далеко не прекрасным утром просыпаешься и понимаешь, что перегорел к своей нетленке, но непонятно, как с этим жить. :hmm: Бросить, как чемодан без ручки? Жалко, там почти сто килослов. Дописывать через силу? Вообще не идет. Главное, ладно бы затык был с тем куском, над которым я бьюсь сейчас (непродуманный мини-сюжет, меня самого мало цепляющий), так ведь и картины светлого будущего, казавшиеся такими соблазнительными, померкли, и я уже ничего не хочу. :pink:

Если действительно нетленка - то садиться и переделывать. Если ты понимаешь, что это уже не нетленка и ты можешь лучше - отложить и писать новое с учетом ошибок.

#10924 2017-09-10 19:23:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блин, вот так одним далеко не прекрасным утром просыпаешься и понимаешь, что перегорел к своей нетленке, но непонятно, как с этим жить.

Перекур устроить, не? Не исключено, что потом какой-нибудь толчок будет и возгоришься снова с лютой силой. Главное тщательно законспектировать все, что было в планах, чтобы потом заново не продумывать и не сидеть с ощущением, что получается хуже, авотпрошлаяидеябылапростоогонь, но она забыта.

А я вот бьюсь с проблемой первого лица  :wall:  Катастрофически не лезет все, что надо, в один взгляд! Никак. А я не могу в прыжке точки зрения менять, у меня текст в формате рассказа, т.е. все пересказывается одним персонажем.
Вижу, что получается нудно. Постоянно взгляд из одной и той же точки. Линейные события. Бытовухи мало, надо больше
Частично я решил эту проблему, впихнув несколько глав от других персонажей. Эти главы - события, при которых рассказчик не присутствовал, и записанные рассказчиком со слов присутствовавших. Брр. Но все равно мало, хочется влезать в душу каждому важному персонажу, покопаться там всласть, все по полочкам разложить... Но взглядом со стороны в душу особо не залезешь(
Сильно тупо пилить флешбеки, типа "мы сидели у костра, и Охрениэль рассказывал мне, как они прекрасно жили с Охрениэнь эндцать лет назад... (дальше глава-две рассказа Охрениэля)"?

#10925 2017-09-10 19:38:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Тут механизм примерно как с кинками и фетишами, если ты с автором одной крови, то даже явный передоз кажется очаровательным и автор художник он так видит ня! - а если тебе пофиг, то "хозяйка, нахуа у вас даже водка заправлена майонезом?"

Ну я могу сказать, что с тем же Кингом я была однозначно "одной крови". Муж-воннаби-насильник - мудак. Отец-педобир - мудак. Как иначе-то. Я была всецело на стороне автора и ГГ)
Но вот ощущение "мужик, всё правильно, но что ж так в лоб-то" - было. А как не в лоб, я и сама не знаю  :bubu:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума