Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
А тропы это архетипы, ставшие штампами? Или вообще третье понятие?
Третья ссылка сверху.
Троп - это хорошо написанный штамп. Потому что в целом троп - это какое-то конкретное амплуа, сюжетный ход, выражение, деталь. Написать текст, в котором бы не было ни одного тропа - нереально и не нужно. Тропы - это строительный материал текста, примерно так же, как и буквы - не обвинять же буквы в том, что они во всех текстах есть?
Штамп - это плохо написанный троп. Когда часть текста или весь текст состоит из чрезмерно узнаваемых, затасканных, банальных и уныло написанных, без огонька, без привнесения нового тропов - это текст из штампов.
Архетип - вообще не штамп. Архетип лишен индивидуальности, это очень общее понятие, настолько общее, что разные варианты архетипов не воспринимаются как штампы. Просто, например, фигура Матери - чем это штамп, мать она мать и есть, штампом она станет, если ну очень много людей напишут очень похожих друг на друга, безошибочно узнаваемых Матерей, без привнесения нового и оживления образа.
Короче, очень советую ознакомиться с пятью ссылками. Посмотрели - вообще отличный сайт для писателей, он в развлекательной форме дает понимание "из чего состоят произведения и как можно играть с составляющими для получения нового".
http://posmotre.li/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D … 0%B8%D1%8F деконструкция.
http://posmotre.li/%D0%98%D0%B3%D1%80%D … 0%BC%D0%B8 игры с тропами
Эээ, нет.
Образ или сюжетный ход, если он архетип, он будет архетипом, даже если написан плохо.
Просто _некоторые_ архетипы могут одновременно быть штампами. Например, ммм, погибающий и возрождающийся в новом качестве герой - это архетип. Но его так заюзали, особенно в комикс-культуре, что при очередном прочтении читатель может поневоле подумать "опять этот ебучий штамп". Особенно если написано вторично и схематично.
Есть люди, которые просто обожают спаривать знакомых
но не гермиона же!
погибающий и возрождающийся в новом качестве герой - это архетип. Но его так заюзали, особенно в комикс-культуре, что при очередном прочтении читатель может поневоле подумать "опять этот ебучий штамп".
Ну не знаю, миллионы христиан до сих пор читают один бестселлер и ждут второго пришествия
Отредактировано (2017-08-04 21:03:35)
Ну не знаю, миллионы христиан до сих пор читают один бестселлер и ждут второго пришествия
У них просто рождественский спешиал вышел годный
Аноны, помогите советом, а то у меня сюжетный затык.
Героиня-королева узнает, что ее горячо любимого отца, про которого она думала, что он добровольно отошел от дел, на самом деле насильно упекли в ссылку, где он и помер. Сделали это генералы, которым она доверяла. Одного из генералов она арестовала, и теперь я маюсь сомнениями - казнит ли она его прилюдно с рассказом, за что, или тихо придушит в темнице, а для мира придумает логичное объяснение его пропажи? Затык в том, что с одной стороны, король был редкой сволочью, и даже любящая дочь в глубине души это понимает, так что его ссылка для народа была спасением. К тому же, этого генерала любит вся армия, и вообще у него есть влиятельные друзья, поэтому если казнить его прилюдно, есть неплохой такой шанс огрести неприятные последствия. С другой стороны, королева - человек честный и принципиальный, и тайное убийство ей будет поперек горла. Но она и не дура, она понимает, что казнь может обернуться серьезными проблемами. В общем, тут я и завис. Логичность или принципиальность?
Аноны, помогите советом, а то у меня сюжетный затык.
Героиня-королева узнает, что ее горячо любимого отца, про которого она думала, что он добровольно отошел от дел, на самом деле насильно упекли в ссылку, где он и помер. Сделали это генералы, которым она доверяла. Одного из генералов она арестовала, и теперь я маюсь сомнениями - казнит ли она его прилюдно с рассказом, за что, или тихо придушит в темнице, а для мира придумает логичное объяснение его пропажи? Затык в том, что с одной стороны, король был редкой сволочью, и даже любящая дочь в глубине души это понимает, так что его ссылка для народа была спасением. К тому же, этого генерала любит вся армия, и вообще у него есть влиятельные друзья, поэтому если казнить его прилюдно, есть неплохой такой шанс огрести неприятные последствия. С другой стороны, королева - человек честный и принципиальный, и тайное убийство ей будет поперек горла. Но она и не дура, она понимает, что казнь может обернуться серьезными проблемами. В общем, тут я и завис. Логичность или принципиальность?
У нее у любом случае будут неприятные последствия, так как она генерала уже арестовала. Если он в темнице самоубьется, она огребет вообще по полной. Поэтому, если тебе нужно, чтобы она вышла с минимум потерь - пусть душит потихоньку. Заодно можно раскрутить линию с тем, что сторонники генерала не поверили ее объяснениям пропажи и стали рыть настоящие причины.
Логичность или принципиальность?
Можно отчасти последовать примеру Александра Первого (который, правда, сам имел отношение к убийству папеньки, что накладывало отпечаток). Никаких публичных расправ, которые могут оказаться поводом для волнений в народе или в армии, только отлучение от дворцовой кормушки и высылка под благовидным или не очень предлогом - если ведутся боевые действия, то в какую-нибудь горячую точку, где ликвидация неугодного может произойти сама собой. Просто если она казнит его прилюдно и с объяснениями, но понимания среди подданных, я думаю, не найдет, просто прослывет достойной дочкой папы-тирана-свиноеба, которая казнит спасителя страны.
Героиня-королева узнает, что ее горячо любимого отца, про которого она думала, что он добровольно отошел от дел, на самом деле насильно упекли в ссылку, где он и помер. Сделали это генералы, которым она доверяла. Одного из генералов она арестовала, и теперь я маюсь сомнениями - казнит ли она его прилюдно с рассказом, за что, или тихо придушит в темнице, а для мира придумает логичное объяснение его пропажи? Затык в том, что с одной стороны, король был редкой сволочью, и даже любящая дочь в глубине души это понимает, так что его ссылка для народа была спасением. К тому же, этого генерала любит вся армия, и вообще у него есть влиятельные друзья, поэтому если казнить его прилюдно, есть неплохой такой шанс огрести неприятные последствия. С другой стороны, королева - человек честный и принципиальный, и тайное убийство ей будет поперек горла. Но она и не дура, она понимает, что казнь может обернуться серьезными проблемами. В общем, тут я и завис. Логичность или принципиальность?
Имхо, ты поздновато завис. У тебя характер королевы не прописан. Она ведь королева, не наивный цветочек. Принципиальность и честность - это прилюдная казнь за то, что отца упекли в ссылку? Это не принципиальность, а месть. Даже не заслуженное наказание. Мало ли, отчего можно умереть в ссылке? Надеюсь, не от тоски по родине, не?
Героиня мстит за то, что ее обманули. И немножко за любимого отца, хотя он был редкостным подонком.
В королевах такие долго не засиживаются. Такого крутана-генерала, любимца армии и с влиятельными друзьями засадила в темницу и теперь вдруг включает хорошую честную девочку. Сьюшностью отдает, если уж начистоту.
У нее у любом случае будут неприятные последствия, так как она генерала уже арестовала.
Она это пока сделала тайно и сейчас судорожно соображает, в какую сторону рулить. Минимума неприятностей для нее не надо, но надо их немного отсрочить, чтоб она продержалась на троне какое-то время.
просто прослывет достойной дочкой папы-тирана-свиноеба,
Она, по сути, таковая и есть >< Упертая, принципиальная, безжалостная, уверенная в своей правоте и в розовых очках на тему папы. Ей сейчас хочется рвать и метать, и казнить направо и налево, за то, что сослали папеньку, за то, что тот помер, за то, что страна не в том виде, в котором, по ее мнению, она должна быть. Но вроде она все же не совсем дура, чтоб так делать, хоть с весьма мешающими правлению качествами.
Она ведь королева, не наивный цветочек.
Анооооон) Королевы тоже люди, разные бывают. Эта - королева очень недолго, и поверь, долго она и не засидится.
Но это не месть, она реально считает это правильным. И по закону она-таки права. Генералы пошли против короля, в том мире - равного богу, фактически свергли и скрыли этот факт, поставив от его имени регента. Это равносильно предательству страны. То что папаша был маньяком, она не рассматривает - король непогрешим и свят, что бы он ни делал.
Не от тоски) Его грохнул террорист-одиночка, из-за которого она, кстати, тоже бесится, потому что его все проглядели и не приняли должных мер.
Анон, она нихуя не хорошая девочка. Она принципиальная упертая коза, живущая по догме, что ее отец - царь и бог. Но таиться и скрывать она не любит, потому что считает, что то, что она делает - ее по праву. Но вот увы, мозги там все-таки тоже есть, и о последствиях хотя бы части своих поступков она догадывается.
Спасибо за ответы, дали пищу к размышлениям!)
Королева, которую ты описал, анон, заставила б того генерала прилюдно встать на колени, сознаться в содеянном, а потом прибила бы его шампурами к памятнику любимому па )
казнит ли она его прилюдно с рассказом, за что
Чтоб другим неповадно было, ящитаю. Королева она или кто?
Анончики, а посоветуйте площадку, куда нести упорос в массы, который и не фик, и не оридж, а неведомая постмодерновая хрень. Где оно такое к месту будет (помимо ящика стола). Что-то типа такого:
Анончики, а посоветуйте площадку, куда нести упорос в массы, который и не фик, и не оридж, а неведомая постмодерновая хрень. Где оно такое к месту будет (помимо ящика стола). Что-то типа такого:
Самиздат, фикбук, они вынесут всё.
Аноны, вопрос банальный и идиотский: как раскачаться и добить текст? Старый, очень старый, я сейчас уже по-другому пишу, но там осталось буквально пять глав. Вроде бы и хочется, но каждый раз, когда начинают дописывать, появляется ощущение бессмысленности (текст откровенно с дырам и проёбами в самом основании) и желание всё переписать. Как себя настроить и заставить себя писать только окончание? ><
Я сам сейчас не могу дописать, мне почему-то дико страшно заканчивать. Самое смешное, что это текст с шансами в издательстве. Я как будто боюсь успеха, боюсь, что могу выйти из варианта "строчит нечто анонимно в интернетиках" в типа настоящего пейсатиля с фоткой, именем и книгой. Это очень глупо, но иного объяснения, почему меня фризит, у меня нет.
Причем я мог бы закончить за две недели, если бы просто начал дописывать. Три максимум. Вместе с редактированием. То есть до конца лета.
Я вроде хочу, даже не вроде, а хочу - сажусь и стопор. План есть, всё есть.
Как себя настроить и заставить себя писать только окончание? ><
Анон, мыслями о том, что дыры проще заделывать, чем добивать текст. Вот добьешь - и алган!
Аноны, кто по плану пишет, а вы сначала целиком план составляете и потом начинаете работу или начинаете, когда плана только пара пунктов?
Я вот никогда планов не составлял подробных, только так, сюжет себе кратко записывал, чтобы не забыть ключевые моменты. Работа шла... Ну, хреновенько. Решил новую задумку распланировать, типа как взрослый. В итоге от плана готовы всего первые глав пять, зато подробно, с раскадровкой и детальками. И аж чешется, как хочется писать уже! По рукам себя бью, план дальше не идет Сдаться или нет, вот в чем вопрос...
Я как будто боюсь успеха, боюсь, что могу выйти из варианта "строчит нечто анонимно в интернетиках" в типа настоящего пейсатиля с фоткой, именем и книгой. Это очень глупо, но иного объяснения, почему меня фризит, у меня нет.
На мое ИМХО, издатый пейсатель зачастую более анонимен, чем некто в интернетиках. В фандомах куда чаще ник фикрайтера может оказаться на слуху, чем имя оригинального Вани Иванова или Глафиры Петровой - в реале. Если ты боишься, допустим, повышенной ответственности за качество текста и претензий читателей, то в наш век сетературы, по-моему, шанс и засветиться, и в рыло (виртуально) получить куда выше именно в инетах.
Аноны, кто по плану пишет, а вы сначала целиком план составляете
Да. Часто в процессе что-то меняется, но план составляю полностью.
На мое ИМХО, издатый пейсатель зачастую более анонимен, чем некто в интернетиках. В фандомах куда чаще ник фикрайтера может оказаться на слуху, чем имя оригинального Вани Иванова или Глафиры Петровой - в реале. Если ты боишься, допустим, повышенной ответственности за качество текста и претензий читателей, то в наш век сетературы, по-моему, шанс и засветиться, и в рыло (виртуально) получить куда выше именно в инетах.
Про издатого писателя будут знать все мои знакомые. В фандомах меня в лицо видели человека три, да и то несколько лет назад и без пруфов, что я это я. Я мог исчезнуть в любой момент, просто сменив ник.
Я не знаю, чего я боюсь. Это очень странное чувство.
Один такой издатый под псевдонимом автор как исчез лет пять назад, так никто и не знает, кто то был, что с ним/ней, живое оно вообще или нет, или просто слилось из писательства технично. Насчет реала тоже можно не палиться, если псевдоним. Не вариант, анон?
Один такой издатый под псевдонимом автор как исчез лет пять назад, так никто и не знает, кто то был, что с ним/ней, живое оно вообще или нет, или просто слилось из писательства технично. Насчет реала тоже можно не палиться, если псевдоним. Не вариант, анон?
Понимаешь, самое смешное - то, что я этого хотел все эти годы, пока писал фанфики и странное в стол. Я хотел стать именем и лицом. На обложке в книжном магазине. Чтобы это стало моей идентичностью. Тем, что я делаю. Чтобы я был анон-писатель, а не анон-репетитор-анонимная-девочка-из-фандома.
Ну то есть сейчас все это тоже не гарантировано, но я намного ближе, чем когда бы то ни было. И вот меня заткнуло.
Я не знаю, чего я боюсь. Это очень странное чувство.
Что издатость, в общем-то, ничего особенного не дает сама по себе, это не левел-ап и не новый этап жизни? Я был издат когда-то и помню свои чувства, когда мне сказали, что книжке быть: ни-че-го. Никакого тебе звездного часа и желания прыгать до потолка. Просто поставлена галочка, возьми с полки пирожок и живи себе дальше. Конечно, приятно иметь такой факт в биографии (и какой-никакой гонорар), но в мечтах оно намного фееричнее, чем на практике.
Отредактировано (2017-08-10 21:46:31)
Аноны, кто по плану пишет, а вы сначала целиком план составляете и потом начинаете работу или начинаете, когда плана только пара пунктов?
Я вот никогда планов не составлял подробных, только так, сюжет себе кратко записывал, чтобы не забыть ключевые моменты. Работа шла... Ну, хреновенько. Решил новую задумку распланировать, типа как взрослый. В итоге от плана готовы всего первые глав пять, зато подробно, с раскадровкой и детальками. И аж чешется, как хочется писать уже! По рукам себя бью, план дальше не идет Сдаться или нет, вот в чем вопрос...
Я пишу чётко по плану, тк. и с ним не всегда дописываю, а без него - точно.
Анон, смотри, в первую очередь дописывай не подробности и количество многозначительных взглядов и брачные традиции местности, а события. Просто что должно произойти и к чему привести. По главам. Остальное - после в комментариях/на полях/тд. Раскадровка не нужна, в процессе всё равно придётся вносить коррективы. Самое главное - ключевые сцены, чтобы проверить стройность сюжета и была возможность в случае затыка перескочить сцену на другую без необходимости потом сводить их вместе.
Анон, мыслями о том, что дыры проще заделывать, чем добивать текст. Вот добьешь - и алган!
Пытаюсь. Мысли предлагают забить и взяться за более "совершенный" текст, а это облить бензином и сжечь ((((
Я сам сейчас не могу дописать, мне почему-то дико страшно заканчивать. Самое смешное, что это текст с шансами в издательстве. Я как будто боюсь успеха, боюсь, что могу выйти из варианта "строчит нечто анонимно в интернетиках" в типа настоящего пейсатиля с фоткой, именем и книгой. Это очень глупо, но иного объяснения, почему меня фризит, у меня нет.
Причем я мог бы закончить за две недели, если бы просто начал дописывать. Три максимум. Вместе с редактированием. То есть до конца лета.
Я вроде хочу, даже не вроде, а хочу - сажусь и стопор. План есть, всё есть.
Анон, если тебя это утешит, как выше уже сказали, пейсатели с издатыми книжками куда анонимней фикрайтеров. Псевдонимов, литературных масок, литнегров и тд - хоть жопой жуй.
а у меня план появляется только в процессе написания. есть общая идея. я делаю разные зарисовки, пишу разные сценки. и вот так постепенно понимаю, что именно хочу в итоге получить. Потом планирую некую последовательность событий, расставляю сценки в соответствии с этой последовательностью и дописываю недостающее.