Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Аноны, а что вы делаете с набросками и всякими незаконченными рассказами, фичками? У меня просто дохера такого - от пары абзацев до пары десятков страниц, зарисовки по настроению, начатые, но не законченные фики и рассказы, схематичные наброски, сцены. Некоторые (по фандомам, отп или по личным воображашкам) тупо сливаю в один файл, чтобы в глазах не рябило от их количества в папке. И что с ними делать? Ощущение чемодана без ручки: вроде бы лежат и есть не просят, но вроде бы неплохо и в дело пристроить или дописать. Пару раз меня этот склад отсебятины спасал, когда надо было вставить сценку, а у меня была пустая голова. Но в основном ощущение грустное: эх, такие заготовки пропадают, некоторые реально интересные.
Аноны, а что вы делаете с набросками и всякими незаконченными рассказами, фичками?
Храню, использую, если подходят к тому, что пишу. Такое бывает.
Аноны, если есть тут любители аниме, посмотрите Re:Creators, тащусь вовсю. Заодно подумал, что бы мне сказали мои персонажи, если бы их выкинуло ко мне в мир и они бы со мной встретились. Кажется, мне пришлось бы спасаться бегством.
Аноны, а правда, давайте перетрем, кто как редактирует свои тексты?
Для меня редактирование текста это: добавить описания, оживить диалоги и пофиксить логические проёбы, если есть (а они иногда набираются в достаточном количестве, т.к. я часто переигрываю сюжет, если в голову взбредёт). Потом ещё кому-нибудь на проверку правильности скидываю, потому, что, для, меня, запятые, это, тайна.
Убираю шероховатости, меняю неудачные выражения, подстраиваю ритм. Описаний и так много, я визуал. Зато внутреннего монолога, бывает, не хватает, или объяснения нужно вставить.
Но это я писал, что я не умею превратить говно в конфетку в процессе редакции. Отполировать да. Но если оно плохое, я могу только выкинуть и написать заново.
Аноны, а как вы вообще планируете текст? Записываете планы в тетради/отдельные доки/приложения?
Пишу в отдельный файл ворда. Таймлайн + события + истинная подоплека событий (при наличии загадок, ненадежного рассказчика, двойного дна и так далее). Но у меня не очень развернутые планы, последний написанный большой текст имел примерно 10-15 страниц планов и заметок.
Если есть много какой-то матчасти или фэнтези мир или профессиональная специфика у персонажей, то отдельный файл для этого.
Приложения почему-то не пошли, мне нравится, когда единым массивом всё. Я тогда в голове легче выстраиваю цельную картину. Я и сами тексты пишу не по главам в приложениях, а просто в ворде подряд, отмечая разбиения глав номерами. Если файл становится неудобно большим, делаю новый и помечаю его типа часть2. Обычно эти части примерно по 4 алки. Но на историю это не влияет, чисто техническая разбивка.
Отредактировано (2017-08-01 17:11:02)
Аноны, а что вы делаете с набросками и всякими незаконченными рассказами, фичками?
У меня тоже кучи их. Иногда я их сортирую и пытаюсь куда-то заюзать. Иногда получается. То, что кажется негодным, удаляю.
На днях я взял старый незаконченный АУ-фик и почти треть его вписалась в оригинальный роман.
Отредактировано (2017-08-01 17:17:35)
люблю вылизывать текст прямо в процессе
Я тоже люблю, но мне кажется, что это очень замедляет процесс. Редактура потом быстрая, но вот пока напишешь.
Я тоже люблю, но мне кажется, что это очень замедляет процесс. Редактура потом быстрая, но вот пока напишешь.
Так по времени - что пнем об сову, что совой об пень. И так много и так много, так лучше делать в той очередности что доставляет удовольствие.
Ну и я сейчас много пишу с соавтором, перечитывая, пока она пишет и вместе мы таки быстро пишем. Но это понятно сила совместного упороса, сама я - медленно.
Аноны, а что вы делаете с набросками и всякими незаконченными рассказами, фичками?
Во-первых, они меня не парят, лежат и жрать не просят. Во-вторых, иногда заканчиваю или вставляю куда-то в другой фик-оридж, от чего он сразу разрастается. Вон на днях закончил рассказ, который лет 8-9, как начал писать. Именно рассказ небольшой. Ну не перло, а сейчас пошло. В-третьих, ну лежат же и жрать не просят, в самом деле!
Аноны, а правда, давайте перетрем, кто как редактирует свои тексты?
О, это моя боль.
Только-только расписалась - а мне трудно раскрепоститься вначале - и начинается.
"Он стоял у окна и презрительно смотрел на Джека."
*нет, на запыхавшегося Джека, у меня же написано, что Джек торопился. но "запыхавшегося" как-то не звучит. может, "на согнувшегося под тяжестью мешков"? но я вижу так: Джек взбегает на свой пятый этаж, открывает дверь, сваливает тяжелые мешки на пол и обнаруживает, что в комнате кто-то есть - значит, мешки уже на полу. так, пот, капли пота, Джек смахивает пот со лба (вытирает грязным платком? нет, просто платком, откуда у него чистый-то... или не надо платок?) Джек бросил на пол мешки и прислонился к стене, стараясь унять дрожь в ногах? нет, длинно. Он же только входит и сразу видит врага, тут действовать надо, а не отдыхать.*
И вот так постоянно. Говорю себе: добей скелет, основу, структуру. Забей на ритм, забей на детали, сравнения, точность описаний, яркие фишечки - это все потом.
Но нет. Все, сижу в ступоре, вылизываю фразу или абзац. А потом уже и запал прошел.
Так по времени - что пнем об сову, что совой об пень. И так много и так много, так лучше делать в той очередности что доставляет удовольствие.
Ну и я сейчас много пишу с соавтором, перечитывая, пока она пишет и вместе мы таки быстро пишем. Но это понятно сила совместного упороса, сама я - медленно.
А у тебя не бывает такого, что вдруг приходится многое менять в уже написанном? Не просто редактировать, а, например, ход сюжета поменялся или внезапноповорот появился, но для него нужно менять старые сцены целиком?
И вот так постоянно. Говорю себе: добей скелет, основу, структуру. Забей на ритм, забей на детали, сравнения, точность описаний, яркие фишечки - это все потом.
У меня не очень получается потом, потому что в момент написания я как бы вхожу в транс. Сами по себе приходят удачные детали. Иногда целые сюжетные повороты вместе с ними. Фишечки, точные описания, нужные фразы.
Самое сложное это таки загнать себя в творческий транс, без него текст совсем другой - никакой. Сухой, невыразительный, со спотыкающимся ученическим ритмом.
(Трансом я это называю, потому что меня чуть ли не глюки посещают, плюс я себя чувствую в фокальном персонаже как актер в разгаре пьесы.)
У меня такого, чтобы прямо вообще меняющий поворот, никогда не было. Вскрылось, что милая подруга гг на самом деле крипота - бывало, но это правится кто локальными моментами же, чтобы направление усилить, а не целиком переписывать
что вдруг приходится многое менять в уже написанном? Не просто редактировать, а, например, ход сюжета поменялся или внезапноповорот появился, но для него нужно менять старые сцены целиком?
У анона такое постоянно, анону это нравится - текст сам себя пишет, под это прикольно его подбивать.
Самое сложное это таки загнать себя в творческий транс, без него текст совсем другой - никакой. Сухой, невыразительный, со спотыкающимся ученическим ритмом.
Анон, анончик! А как ты загоняешь себя в творческий транс?
Хоть намекни, пожалуйста!
У анона такое постоянно, анону это нравится - текст сам себя пишет, под это прикольно его подбивать.
А ты потом меняешь или прямо по ходу написания?
Анон, анончик! А как ты загоняешь себя в творческий транс?
Хоть намекни, пожалуйста!
Пытаюсь вообразить себя внутри истории. Тут аналог, пожалуй, не фильм даже, а этакий микс сна и компьютерной игры (интерактивность).
Часто помогает музыка. Я к каждому тексту подбираю плейлист и не слушаю эту музыку вне креативных ситуаций, чтобы не сбивать ассоциации.
Именно поэтому у меня плохо получается писать в кафе или если со мной пытаются разговаривать. Сбивает концентрацию.
прямо по ходу написания?
Когда это этого эпизода доходит, а герои сообщают новые обстоятельства. И анон правит текст уже с учетом этого.
А что вы делаете, если после перерыва никак не получается расписаться?
Анон читает свое и забивает идеи в телефон, чтоб потом сесть и забить их в файлы. Иногда получается новую сцену забацать не отходя от кассы.
К слову о музыке. Аноны, вы прям под нее пишете? Она играет, а вы пишете в это время? Как?
Я не могу слушать песню и одновременно сосредоточиться на своем тексте, я начинаю слова слушать, мысленно подпевать, что ли Иногда включаю инструментал фоном, негромко, но сам не знаю, зачем - мне не лучше с ним, но и не хуже, и все равно периодически отвлекаюсь и сижу тупо слушаю.
Хотя плейлисты периодически тоже собираю - под тот или иной сеттинг свое) И когда куда-то хожу, смотрю в голове мысленное кино со своими персами под сюжет песен
К слову о музыке. Аноны, вы прям под нее пишете? Она играет, а вы пишете в это время? Как?
Только пока обдумываю.
К слову о музыке. Аноны, вы прям под нее пишете? Она играет, а вы пишете в это время? Как?
Я не могу слушать песню и одновременно сосредоточиться на своем тексте, я начинаю слова слушать, мысленно подпевать, что ли Иногда включаю инструментал фоном, негромко, но сам не знаю, зачем - мне не лучше с ним, но и не хуже, и все равно периодически отвлекаюсь и сижу тупо слушаю.
Хотя плейлисты периодически тоже собираю - под тот или иной сеттинг свое) И когда куда-то хожу, смотрю в голове мысленное кино со своими персами под сюжет песен
А вот так. Просто. Не слушаю прицельно.
На деле я работаю под музыку через раз, в последнее время реже, отвлекаться начинаю. Ну и я беру не русские песни, чтобы слова не понимать) Даже если я в целом знаю перевод и опознаю слова, все равно английская меньше отвлекает.
Аноны-райтеры, мы тут из говна и палок собрали себе нановримо на август. Никто не хочет присоедниться?
Кто хочет впрыгнуть в последний вагон и побежать с нами марафон на август на любое количество знаков или слов, го в скайп!
https://join.skype.com/jUfojgGQENdi
Тут небольшая группа энтузиастов бежит
К слову о музыке. Аноны, вы прям под нее пишете? Она играет, а вы пишете в это время? Как?
Я не могу слушать песню и одновременно сосредоточиться на своем тексте, я начинаю слова слушать, мысленно подпевать, что ли
Анон тоже нацеплял себе песен, которые подходят к героям (их жизненным раскладам, вкусам, личности), когда пишет - слушает, да. Так как песни все давно любимые и сто раз подпетые, не мешает вообще. Другое дело, что список песен может пополняться, и надо подбирать под ту сцену, которую пишешь сейчас. (Однажды анон сцену боевки писал с одной песней на репите - прослушал раз 20, лол). Но анон вообще заметил, что у него писать под музыку привычкой стало, без нее однозначно хуже, чем с ней.
(Однажды анон сцену боевки писал с одной песней на репите - прослушал раз 20, лол).
всего-то?
8к слов под одну песню на репите) кто больше?