Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Эх, аноны, впервые в жизни взялась за действительно большой фик. Ну то есть как большой... для меня - да, там будет сто-сто двадцать тысяч слов примерно. И, честно говоря, он у меня вызывает панику. Что писать, я знаю. Пишу. Правда, медленно (наверное, для тех анонов, которые пишут по много тысяч слов в день такой размер покажется норм, а у меня слов 500 в день выходит, а в выходные - ну где-то тысяча). Только вот каждый раз, когда я думаю, сколько ещё придётся написать, у меня сплошное ААААААА.
Не могу написать фичок по новому ОТП, упорно выходит джен!
Каждый раз такая херня - пока не продумаю в голове очень подробный фанон отношенек мозг отказывается сотрудничать, даже если просто зверски, чудовищно прёт. Заебало.
Отредактировано (2017-06-13 22:48:38)
а расскажи подробнее, анон? у меня нет телеграма, но если это что-то стоящее, то я заведу))
Это мастеркласс, в котором можно написать текст, и где Аарон Соркин (линк на него) рассказывает всякие лайфхаки, с упражнениями.
Телеграм - самый безопасный вроде мессенджер, очень удобный и клевый
А что за тред марафона?
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=1447&p=28
Эх, аноны, впервые в жизни взялась за действительно большой фик.
Дерзай! В моем аду больше 150к слов, и это реально тяжело. Ты справишься) Просто не переставай писать
Черт, первый раз анону пришлось расписывать подробнейший план нескольких глав. Обычно все сцены выходили стройными и логичными в потоке написания, но с этой ебучей ситуацией анон завяз, на месяц потерял желание писать и только сейчас взял себя в руки и принялся за работу. И сцена-то вроде не такая уж сложная - персонажи пробрались в дом к подозреваемому, обыскали нужную комнату, едва не попались, подслушали сюжетно важный разговор и свалили - а анон как будто второй Миэринский узел пытается расписать.
Дерзай! В моем аду больше 150к слов, и это реально тяжело. Ты справишься) Просто не переставай писать
Спасибо, анон)
Я уже написала 45 тысяч слов, но мне кажется, что это так мало(
Я просто смотрю на англофандом, на огоинги, которые я читаю, и там все УХ! сто тыщ слов, двести тыщ слов, триста тыщ слов! Как они пишут-то столько?!
Аноны, ващет 85-100к слов это стандартный роман в англоязычном книгоиздании, так что фик на 150 тыщ это не так себе большой, это огромный)
Спасибо за тред марафона, а то я тут марафоню понемножку, с удовольствием присоединюсь.
Я просто смотрю на англофандом, на огоинги, которые я читаю, и там все УХ! сто тыщ слов, двести тыщ слов, триста тыщ слов! Как они пишут-то столько?!
А с качеством у них как? А то у анона тоже есть длясебяковое фикло, куда анон несет все идиотские идеи. Там анон за месяц хоботом набил почти 80 килознаков и ещё планов чуть более чем на столько же. Потому что полёт души и ебанина лютая.
А фики, которые видят другие люди, анон порой месяцами жмет по тысяче в неделю.
А с качеством у них как?
Если судить по временам, когда я много читал фиков, то неравномерно.
Там анон за месяц хоботом набил почти 80 килознаков и ещё планов чуть более чем на столько же. Потому что полёт души и ебанина лютая.
Но как, Карл? Пускай ебанина, как ты умудряешься столько писать? Чисто даже сочинить столько, не просто сюжета, а всех мелочей, нужных для текста?
А с качеством у них как?
ты знаешь, анон, два из них прямо очень хорошие по качеству. Грамотно написанные, с внятным сюжетом и проработкой персонажей. Причем в одном автор вообще школьница, и я аж офигела, когда она у себя в тумбе начала жаловаться на домашку. Пишет очень хорошо и по-взрослому. Но хотя бы понятно, откуда у нее столько свободного времени: пишет фички вместо домашки.
Я уже написала 45 тысяч слов, но мне кажется, что это так мало(
я первые 60к набил хоботом после конца НаНо и в ужасе понял, что это и не треть)) правильно понял!
Но вообще это просто большой объемный сюжет с массой персонажей, я ипу сколько их, пара сотен только именных, с историей, взаимодействием и сюжетными ролями (фокал от одной героини). С соавтором подобного монстра пишем, там тоже только фокальных персонажей 6 штук, и это я регулярно бью себя по рукам, не давая вводить новых. А всего персонажей штук 50, минимум, только именных. Вчера таймлайн рисовал, а то мы запутались, кто кому трандуил.
Но как, Карл? Пускай ебанина, как ты умудряешься столько писать? Чисто даже сочинить столько, не просто сюжета, а всех мелочей, нужных для текста?
Но если речь о тысячах знаков, а не тысячах слов, то это немного
Анон пишет:Там анон за месяц хоботом набил почти 80 килознаков и ещё планов чуть более чем на столько же. Потому что полёт души и ебанина лютая.
Но как, Карл? Пускай ебанина, как ты умудряешься столько писать? Чисто даже сочинить столько, не просто сюжета, а всех мелочей, нужных для текста?
Вот это как раз не проблема, мне записать времени меньше, чем навыдумывать всякого, пока в транспорте едешь или делами занят тупыми, не требующими мозга (уборка, готовка, етс). К тому же я вот прям все свои херовые идеи туда несу, хотя у меня там личный челлендж - увязать в единую логичную внутренне ебанину всю ебанину хором, сколько влезет.
Я в школьные годы чудесные, случалось, и по 100 тыщ слов за месяц набивала - но это именно хоботом, зачастую прямо на уроках, в параллельной секретной тетрадке. Когда успевала столько записывать, да и вообще - придумывать, ХЗ, но зато тогда не было перебоев с фантазией и уж точно не случалось приступов самобичевания по поводу своей УГшности.
Сейчас в работе фичок как раз на 100-150 тысяч слов, написана треть, и я так и не могу определиться, нормально это будет или затянуто. А то монстрофики, которыми любят баловаться в англофандоме, меня пугают именно излишком воды. Иногда, казалось бы, и описаний там особых нет, ни житейских, ни боевки, и рефлексия по минимуму, а персонажи просто трындят, трындят, трындят... Или наоборот - расписан каждый камешек в стене замка, каждая мушиная какашка на оконном стекле, а сюжет к сотой главе едва намечен, герои только рефлексируют да трахаются. И фик на 150 тысяч слов у них - еще маленький, фандомообразующий был на 600, что ли, килослов, когда я последний раз на него смотрела, и это он еще был так, слегка начатый.
Анон пишет:Но как, Карл? Пускай ебанина, как ты умудряешься столько писать? Чисто даже сочинить столько, не просто сюжета, а всех мелочей, нужных для текста?
Но если речь о тысячах знаков, а не тысячах слов, то это немного
Не, анон, я про слова говорил, хз почему знаков написал. А знаков там я ворду сейчас приказал посчитать - 450 000 с хреном без пробелов.
Вот это как раз не проблема, мне записать времени меньше, чем навыдумывать всякого, пока в транспорте едешь или делами занят тупыми, не требующими мозга (уборка, готовка, етс). К тому же я вот прям все свои херовые идеи туда несу, хотя у меня там личный челлендж - увязать в единую логичную внутренне ебанину всю ебанину хором, сколько влезет.
То есть ты прямо текстом придумываешь, не картинкой и не событиями?
У меня самое долгое именно в текст перевести, я вижу будто бы фильм или комиксы/мангу в голове, сплошной визуальный ряд. Иногда на меня аж транс находит, если пропрет идеей, глюки наши друзья - вся история проносится перед глазами. Но в ней нет ни единого слова, если не считать диалогов, да и те короткие.
В итоге я сижу примерно такой: ок, я это увидел (картинка для примера увиденного)
http://pixel.nymag.com/imgs/daily/vultu … 647.2x.jpg
а как теперь описать, чтобы другие тоже увидели то же самое?
То есть ты прямо текстом придумываешь, не картинкой и не событиями?
Да, я даже про себя слова подбираю иногда, как тут сказал, как тут, как там, какое тут лучше слово, какое здесь, как одежду описать, как движуху, как это, как то, а какие у этого героя вот такие слова-паразиты, а у того речь должна гладенькая должна быть, он адвокат и в судах выступает, а та наоборот гопота а-ля Кэлли Бейли. Но я вообще очень книжный анон.
В итоге я сижу примерно такой: ок, я это увидел (картинка для примера увиденного)
http://pixel.nymag.com/imgs/daily/vultu … 647.2x.jpg
а как теперь описать, чтобы другие тоже увидели то же самое?
Я записываю картинку, вот как есть, самыми примитивными словами: солнце зеленое, на горизонте гора в форме кукиша, персонаж А бежит по дороге и делает бдыщ-бдыщ, героиня Б целует в носик котенка, на заднем плане город горит, в небе единороги скачут по радуге, и все это одновременно. А потом начинаю думать, как все это оформить литературными словами, передать масштаб и динамику происходящего. Важно саму сцену как-то зафиксировать, чтобы не забылась
Анон когда-то много писал и выкладывал. У анона были читатели - немного, но свой круг вполне себе образовался. Анону нравилось писать, выдумывать, нравился писательский упорос. Анон писал фички и ориджи.
А сейчас анон уже два... нет, три года ничего не пишет. Сначала не было сил, потом времени, а сейчас анон думает, что разучился. Лежат недописанные тексты, анон смотреть на них не может, потому что если и пишет туда что-то, то оно кажется вымученным и надуманным. А если анон что-то новое пытается начать, то прекращает после нескольких строчек. :(
И, наверное, можешь не писать - не пиши, но анон не может перестать переживать по этому поводу. Обидно, что раньше мог, а теперь нихера не может...
Лежат недописанные тексты, анон смотреть на них не может, потому что если и пишет туда что-то, то оно кажется вымученным и надуманным
Анон, в конечном итоге текста читатели чаще всего нихуя не отличат, на одном дыхании ты писал или вымученно и надуманно.
можешь не писать - не пиши,
Вот кто и зачем это придумал? Как будто писательство - особое занятие и особый дар, данный свыше, муза шепчет на ухо -пиши, нет - не смей, тебе не дано!
Фигня все это. Писательство - такое же хобби из разряда творческих, как лепка, рисование, крафт, шитье, пение, танцы, этц. Что-то я не слышал, чтобы в другой сфере пафосно заявляли "можешь не лепить - не лепи!", можешь не танцевать - не танцуй! можешь не вязать - не вяжи!
Хочешь писать - пиши.
Да, я даже про себя слова подбираю иногда, как тут сказал, как тут, как там, какое тут лучше слово, какое здесь, как одежду описать, как движуху, как это, как то, а какие у этого героя вот такие слова-паразиты, а у того речь должна гладенькая должна быть, он адвокат и в судах выступает, а та наоборот гопота а-ля Кэлли Бейли. Но я вообще очень книжный анон.
Самое забавное, что я тоже книжный, но у меня и читаемые книги в картинку в голове транслируются. Я иногда думаю, что из меня киносценарист вышел бы более удачный, чем про заек.
А уж когда нужно описывать не события, а эмоции, меня стопорит: я тут же вспоминаю все знаменитые цитаты про "показывай, а не рассказывай", но у меня же фокус-персонаж, я не могу со стороны описать его реакции, мне нужно изнутри, особенно от первого лица.
Анону нравилось писать, выдумывать, нравился писательский упорос. Анон писал фички и ориджи.
А сейчас анон уже два... нет, три года ничего не пишет. Сначала не было сил, потом времени, а сейчас анон думает, что разучился.
Анон, ты это я какое-то время назад. Снова начал активно писать чуть больше полугода назад, и оказалось, что не только не растерял скиллы, но еще и смог сделать качественный скачок, шаг к желаемому уровню и стилю.
Попробуй себя подтолкнуть: упорись чем-нибудь фандомным и расписывайся на фиках, пиши тренировочные драбблы, записывай случайные отрывки. Начни наконец прописывать какую-нибудь историю или сеттинг, которую отложил в долгий ящик да так и не вернулся. Мне еще помогла методика "300 слов", только я начинал постепенно - первый месяц сотня, потом пара - две сотни, потом уже три. И да, плюсую анону выше:
Анон, в конечном итоге текста читатели чаще всего нихуя не отличат, на одном дыхании ты писал или вымученно и надуманно.
По опыту, читатели пишут "какой гладкий и гармоничный текст" и под тем, что написалось стихийно единым куском, и под тем, что вымучивалось из себя по слову в час.
О, аноны, вы мне напомнили...
Самое забавное, что я тоже книжный, но у меня и читаемые книги в картинку в голове транслируются.
У меня кстати тоже, я всегда вижу картинку - очень общую и нечеткую, конечно, но вижу.
А уж когда нужно описывать не события, а эмоции, меня стопорит: я тут же вспоминаю все знаменитые цитаты про "показывай, а не рассказывай", но у меня же фокус-персонаж, я не могу со стороны описать его реакции, мне нужно изнутри, особенно от первого лица.
Ну дык... описывай изнутри. Что он ощущает и как на нем это отражается. Анон, ты же небось что-то чувствуешь, когда грустишь, или когда тебе больно, или когда весело, или ты зол? Напряженная вибрация - злости, тупая боль в груди - больно эмоционально, легкость в теле и подъем - веселье, давящая тяжесть - грусть.