Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Интересно, это более уныло, чем веселые фермы, или так же.
Более уныло.
Ну тоже так посыл) Рисованием зарабатывать непросто, факт. Особенно если есть хоть минимальные амбиции (неважно, в плане много зарабатывать или в плане "хочу делать искусство"). В офисе спецом заработать проще. Свой бизнес тоже так себе счастье. Все успешные крупные бизнесмены, которых знаю лично, _ненавидят_ это все. Стресс годами, разборки, коммерческий мир.
Пост антимотивации
Хотя, если они так это ненавидят, зачем продолжают?
но не в масштабах "я работаю в офисе 5 дней в неделю и 1 день посвящаю живописи".
Это целая отдельная тема, я помню, тут бурные дискуссии были: способен ли чел вообще прокачаться в искусстве, если занимается этим очень маленькое количество времени.
Я жила и так, и так, выбор сделан. Деньги иметь хорошо, но для меня это была вообще не жизнь.
А слава тебя мотивирует (я помню анона из той темы, который вообще не понимал, как это кому-то интересно, но я там уже запутался, с кем говорил)
Единственная реальная тема - это делать что-то свое, но это надо раскрутить.
И качественно причем, я задумался на эту тему и вспомнил знакомую, которая несколько лет назад получила круглую сумму от бывшего мужа (он вздумал жениться официально снова, а они разошлись, но не развелись) и решила часть ее пустить на раскрутку себя как художника, пейзажи в акриле. Потратила около 5000 долларов, точно не знаю, как именно, но разве что фолловеров в инстаграме прибавилось. Конечно, в рамках профессиональных галерей и прочего арт-бизнеса это крошечная сумма, но хоть какой-то результат?
кистартеры
А что делать художнику там?
Не совсем согласна...продать можно что угодно, просто это уже маркетинг, а в случае с художниками прошлого - частично удача, частично попадание в тренд, связи и тд. Если есть запас денег, можно попробовать раскрутиться. Если нет, тут уже сложно.
Ну вот что бы ты сделала сейчас, будь у тебя рекламный бюджет? Для примера?
Я иллюстратор и сделала ошибку, испугавшись голодной смерти - начала для клиентов рисовать не в своем стиле.
Более широко востребованном?
С другой стороны, ты теперь расширила палитру, так сказать. Я в реализм никогда не умел, хоть я изучал академический рисунок, такое всё. Я тупо голову статуи нормально не нарисую, теперь уж подавно.
а свои оригинальные работы я палить не хочу (рисую под псевдонимом, а работаю под ФИО)
А почему не хочешь? Никогда ведь не поздно как бы снова появиться на горизонте, сменив стиль?
Не люблю слушать "да чо там, это просто щелкнуть"
100500 раз щелкнуть ради одного кадра хотя я не могу себя пока профессионалом называть. Но там, по-моему, так же: есть "ремесленничество", есть "искусство", и один и тот же человек может заниматься и тем, и другим. Единственное, как-то проще переключаться, потому что техническая база одна и та же, выражение разное, темы.
Аноны, смотрите, какой охуенчик мне попался
Все, что вы хотели знать про анатомию, и еще немного больше. Особенно много про руки.
Ссылка на pdf книги: https://vk.com/doc167560429_490193703?h … 2244248a7f
советы (на англ) для тех. кто хочет продавать свои арты онлайн
А как местные аноны продают свои арты?
Аноны, смотрите, какой охуенчик мне попался
Все, что вы хотели знать про анатомию, и еще немного больше. Особенно много про руки.
Ссылка на pdf книги: https://vk.com/doc167560429_490193703?h … 2244248a7f
Спасибо анончик, в свете грядущей рейтинговой выкладки на ФБ очень актуально!
А то ебешься тут с этими голымыи мужиками, ебешься, а в итоге все равно выходит смешная каракатица
Хотя, если они так это ненавидят, зачем продолжают?
Сели на иглу. Сложно отказаться от уровня жизни. Плюс - из песни слов не выкинешь - это в основном мужики, у них семья. Жена, дети привыкли к деньгам. Сложно объяснить "дорогая, у меня кризис среднего возраста, я решил уехать на Гоа, поэтому больше никаких шуб, сдуй пыль с диплома и иди работай, а Платончик и Стеллочка не поедут учиться в Лондон, пусть поступают в МГУ сами ".
Анон пишет:советы (на англ) для тех. кто хочет продавать свои арты онлайн
А как местные аноны продают свои арты?
Регишься везде (соцсети, сайты для художников и артеров), выкладываешь свои контакты и другую инфу (если можно): что делаешь, цена, сроки, примеры.
Идешь на всякие апворки, регишься, листаешь ленту, ищешь работы подходящие, посылаешь офферы.
Если у тебя картины красками, хендмейд или что-то типа того, создаешь магаз на Этси.
Если картины традиционные и сильно пафосные, на уровне галерей современного искусства, есть деньги и норм английский, можно поискать себе агента за бугром, пусть он сам тебя продвигает за процент, а ты будешь рисовать.
Я хочу вообще пересесть с фриланса на продажу своего оригинального контента, так что все равно уже. Фриланс это жесть, конечно, вообще рисовать на заказ - это жесть, особенно учитывая разницу во времени, комиссии, онлайн-отзывы и все это.
У всех разные приоритеты, конечно, но в чем жесть? Работа как работа
А где ты фрилансишь, анон?
У всех разные приоритеты, конечно, но в чем жесть? Работа как работа
Тоже не понял ужаса. Фриланс - это лучшее, что случалось с анонам за весь его рабочий стаж. Притом, что периодически заебывает, но работа в офисах заебывала в разы сильнее.
Я не вижу особо смысла сравнивать, не зная обстоятельств.
Но в целом - у меня есть свои проекты, которые я ОЧЕНЬ хочу делать. К сожалению, я не могу ни спать по 4 часа, ни ужать свои мат.потребности еще больше, ни резко взять и пересесть на патреоны. Каждый раз, когда удается материально что-то отложить, у меня или в родных что-то случается, деньги улетают и опять фриланс.
Я так живу уже 4 года (раньше это была не единственная работа) и просто очень устала. За это время я могла свой проект отрисовать два раза :(
Если сравнивать с офисом, то да, для меня бесспорный факт что фриланс лучше.
Хотя встречала людей, которые наоборот, возвращались обратно. В основном из-за "нехватки общения". Правда не художники, IT и дизайнеры.
А я бы пошел куда-нибудь в офис... Но мои умения скорее на проектную работу (декорации и всякая крупногабаритная бутафория). Эх... Никакой нервотрепки "где найти деньги на аренду хаты на следующий месяц", пресказуемая зарплата, да ещё и в теплом офисе за компом... Никаких тяжестей не таскаешь, по магазинам за закупками не носишься, под палящим солнцем/в душном и грязном павильоне/под снегом/под дождем с грязными материалами не возишься... Видишь не только разнорабочих (а в основном просто никого не видишь) Эх...
Так а ты уже работал в офисе по этой специальности, анон?
Так а ты уже работал в офисе по этой специальности, анон?
Если ты про меня (анона с декорациями) то моя специальность не офисная ) но поздно менять на какую-то другую
Я к тому, анон, что если фактического опыта работы в офисе нет, иногда это кажется куда лучшим вариантом, чем есть на самом деле.
Были знакомые и друзья, которые устали от неопределенности фриланса и пошли в офис, кто дизайнером, кто художником, кто кем. Те из них, кто раньше не работали в офисе, были в основном очень неприятно удивлены, как быстро от такой жизни начинаешь лезть на стену и согласна уже есть один доширак, но только не это.
Для меня самым ужасным стал вовсе не график и не транспорт, а необходимость социализироваться с людьми, с которыми в других обстоятельствах я бы близко общаться не стала. В райской прошлой жизни я общалась только с друзьями и иногда в инете по интересам, так что для меня необходимость слушать про чужую семейную жизнь, зарплаты, кто кому что сказал в соседнем офисе, это было ударом, долго выдерживать не получилось даже ради денег. Реально просто с ума сводило. Обратно во фриланс я бежала бегом.
Аноны, у меня с мотивацией отстой, а анатомию прокачивать хочется, поэтому вы не посоветуете онлайн школ именно с курсами прокачки онотоме и фигуры человека?
99% что обмазки по фото делать для печати на холсте или обмазывать пропечатанные холсты, типа нарисовано.
Мне вчера рассказывали про это
https://www.instagram.com/artlab_interior/
типа ну ты же абстракции рисуешь (я не рисовал не хочу думать сколько!)
Я так понял, что там оригинальный вариант пишет владелица, а потом клиенты, глядя на него, делают заказы на копии в разной цветовой гамме и безымянные рабы их рисуют для клиентов.
Кстати о планшетах, мне тут дали попробовать iPad Pro последней модели со стилусом iPencil, а неплохо так. Хотя я до профессиональных не добрался еще, так что сравнивать не с чем. И текстурности мазка не хватает. А еще я рисую теперь как пятилетний ребенок.
анону с иллюстрациями и спойлером ответ
У всех разные приоритеты, конечно, но в чем жесть? Работа как работа
Так рисуешь чужое все время же. А не то и не так, что хочешь сам рисовать.
Но я другой анон, и я говорю теоретически. Мне и в активные времена никакого фриланса не перепадало, ибо я хз что можно фрилансить в абстрактном экспрессионизме.
Если картины традиционные и сильно пафосные, на уровне галерей современного искусства, есть деньги и норм английский, можно поискать себе агента за бугром, пусть он сам тебя продвигает за процент, а ты будешь рисовать.
Прямо пожалел, что на планшет пересаживаюсь, а то мои прошлые пафосные непонятные хрени метр на метр отлично в галерею современного искусства вписались бы. Денег бы еще.
Так рисуешь чужое все время же. А не то и не так, что хочешь сам рисовать.
Но я другой анон, и я говорю теоретически. Мне и в активные времена никакого фриланса не перепадало, ибо я хз что можно фрилансить в абстрактном экспрессионизме.
Я рисую это чужое уже сколько-то лет, поэтому и слегка удивился определению "жесть". Рисование в требуемой заказчиком технике в итоге обогащает мою привычную. Если у меня не хватает времени на свое - так это проблема не во фрилансе, а в моем личном раздолбайстве и хреновом тайм-менеджменте. А, ну и еще немаловажное - мне близка тематика заказов, поэтому рисуются они не без удовольствия.
Анон, который писал "работа как работа".
Аноны, вопрос такой, у азиатских крутанов часто встречается как бы эффект внутренней подсветки кожи и текстур. Глянцевость, но более изящно. Нет ли хороших туториалов на эту тему?
И вообще туториалов про работу с цветом и светом для глянцевых эффектов, но не неона и лака, а именно тонких, фэнтезийных?
Если у меня не хватает времени на свое - так это проблема не во фрилансе, а в моем личном раздолбайстве и хреновом тайм-менеджменте.
Эмм. Наверное, вопрос в том, что у тебя "свое" и в каком масштабе ты это делаешь.
Обычный рабочий день - 8-9 часов. Фриланс или нет, если это единственная работа, вряд ли на нее тратится меньше 40 часов в неделю.
Я тебя лично не знаю, анон. Может, лично ты работаешь невероятно быстро и при этом качественно, или в месяц рисуешь 10 иллюстраций и продаешь каждую по 500$.
Большинство художников-фрилансеров, которых я знаю (включая меня), работают намного больше, чем 40 часов в неделю. Простая арифметика (минус работа, минус еда, бытовые дела, сон) показывает, что при полноценной работе рисовать, например, 3-4 страницы полноцветного реалистичного комикса в неделю - это потолок. При средней скорости рисования, конечно, гениев в расчет не беру.
Так что да, например мне лично очень тяжело совмещать. Либо свой проект подвисает, либо работа, одновременно нарисовать в месяц коммерческие 30 страниц и свои 30 страниц это для меня нереально. Свой проект для меня интереснее в любом случае, естественно, вне зависимости от того, насколько нравятся проекты клиентов, они чужие, это чужие истории, персонажи, дизайн.
анон, который мечтает слезть с фриланса
Анон пишет:Если картины традиционные и сильно пафосные, на уровне галерей современного искусства, есть деньги и норм английский, можно поискать себе агента за бугром, пусть он сам тебя продвигает за процент, а ты будешь рисовать.
Прямо пожалел, что на планшет пересаживаюсь, а то мои прошлые пафосные непонятные хрени метр на метр отлично в галерею современного искусства вписались бы. Денег бы еще.
Эх, если бы все было так просто...Вопрос же не в том, впишутся работы или нет, а в умении их продать, либо установить контакт с хорошим агентом и продать ему себя, а он уже продаст картины.
Даже среди великих художников прошлых веков явно виден тренд - кто не умел общаться и устанавливать правильные связи, тот сидел без денег, несмотря на всю гениальность и креативность.
Если у меня не хватает времени на свое - так это проблема не во фрилансе, а в моем личном раздолбайстве и хреновом тайм-менеджменте.
Даже 90% времени все равно меньше 100%
На самом деле неоднозначная тема, я себе в фотографии фриланс как-то проще представляю.
А в рисовании идея для меня составляет минимум половину всего. Даже если для зрителя это выглядит как рандомно наляпанные цветовые акценты. Плюс еще манера работы. Я в традишке со своей экспрессивной линией мог выкинуть 100500 вариантов, прежде чем мне начинало нравиться. Без импровизации не то, драйва не хватает и это видно в итоговой работе.
Хотя куча старых мастеров ничем таким не страдали и ваяли нетленки в личном стиле, параллельно делая трендовые портреты богачей.
Я маленько запутался в анонах...
Вот что хочу сказать: люди, которые противопоставляли работу на заказчика и работу над своими проектами (подразумевая заработок на них) всегда в один прекрасный делали неприятное открытие, что работа над своим проектом на продажу - это тоже работа на заказчика, просто тут в роли заказчика выступает целевая аудитория, и рано или поздно либо она прогибает под себя, либо проект не приносит денег. Особенно если речь о комиксе.