Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#7451 2018-05-23 14:02:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

21 июня (чтв). Бессмертная Возлюбленная
Образ музы по своему происхождению гораздо более архаичен и страшен, чем может показаться современному человеку. Кем были вдохновительницы в различных культурах? Что такое женская мудрость, чем она отличается от мужского разума и какие внешние символы ее воплощают в народных традициях?

А я вот с этого выпал.

#7452 2018-05-23 14:24:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Здравствуйте, зал. Внимательно посмотрите на мой палец. Сейчас я из него высосу целую лекцию...

#7453 2018-05-23 15:33:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А она чего, еще и по стране гастролирует с лекциями своими?

#7454 2018-05-23 23:16:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А она чего, еще и по стране гастролирует с лекциями своими?

В основном гастролирует с коллекцией кимоно по музеям.

#7455 2018-05-24 11:19:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

    21 июня (чтв). Бессмертная Возлюбленная
    Образ музы по своему происхождению гораздо более архаичен и страшен, чем может показаться современному человеку. Кем были вдохновительницы в различных культурах? Что такое женская мудрость, чем она отличается от мужского разума и какие внешние символы ее воплощают в народных традициях?
А я вот с этого выпал.

Хаха, а я внезапно понял. Сейчас вышла экранизация испанского романа-ужастика "Дама номер 13" Хосе Карлоса Сомоза. Могу поспорить на свой пакет, что книгу профессор не читала, а фильмом знатно вдохновилась. Хотяяяяя... ну может и книжкой, она ж культурный человек  :trollface:

#7456 2018-05-24 11:22:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Для тех, кто не читал: книга про "секту" муз, они же ведьмы, они же древние богини в разных воплощениях. Творят они там всякие ужасы, и если в лекции будет анонсировано еще про связь с поэзией, то это сто процентов оно.

#7457 2018-05-24 12:51:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

я не копенгаген в музах и прочих богинях, но то, что Альвдис будет зажигать за изобразительное искусство авангарда, делает мне больно заранее

#7458 2018-05-29 13:51:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не могу не принести - для сравнения с чушью от Талифармафантанэ нашей: https://arzamas.academy/mag/503-tolkin

#7459 2018-05-29 13:59:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Какой-то пересказ википедии и прочих общих мест.

Отредактировано (2018-05-29 13:59:55)

#7460 2018-05-29 14:11:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Какой-то пересказ википедии и прочих общих мест.

Это не отменяет того, что когда он разбирает источники, он внятно и верно указывает, что откуда, а не занимается эротическими фантазиями. И очень хорошо видна разница.

#7461 2018-06-03 21:55:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Новое видео


Александра Баркова: "«Исторические корни волшебной сказки» В.Я.Проппа" (СПБ)
https://www.youtube.com/watch?v=-vtfEEGWrQg

#7462 2018-06-08 10:20:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Поскольку все ценные кадры дипломатического корпуса мигрировали из страны ещё в прошлой попытке Денетора установить с внешним миром дипотношения, на важную миссию по спасению отечества направляется -
КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ? -
Барабанная дробь! -
СТРАЖНИК.

Эх, чтец, не вводи народ в заблуждение. С важной дипломатической миссией навстречу харадскому послу направляется молодой, но ценный кадр - Барагунд, сын Денэтора. Может ему придали в помощь кого поопытней. А стражнику отведена роль по сути соглядатая, его дело смотреть и слушать.  Другое дело, что дальше Таургон проявляет инициативу.

Анон пишет:

К слову, запомним пока, что весть долетела до МТ за "чуть более, чем сутки" (с). Эта ценная информация понадобится нам чуть позже для решения интереснейшей математической задачки о том, как гонцы умудрились порвать пространственно-временной континуум, пока добирались из пункта "ебеня Гондора" в пункт "столица", в рамках того же самого отрезка, на который у конницы ГГ ушло 5 дней.

Анон пишет:

Да, но отряду надо спать и есть? Это вроде даже описывается. А гонцам не надо.
Но в пять раз путь не ускорится, да.

По поводу ускорения в 5 раз у меня вопросы.  Предположим, что служба гонцов в Гондоре была организована по принципу эстафеты. как в нашем мире,  допустим. в древней Персии. Про Персию говорится в Вики:

Станции располагались друг от друга на расстоянии в 20 км, которое дополнительно разбивалось на парасанги (5 км). В конце парасангов находились пикеты курьеров-всадников. Доставка почты была основана на принципе эстафеты, что обеспечивало перемещение писем со скоростью около 300 км в день

  Анон на скорую руку нашел, что  конный отряд мог двигаться со скоростью 30-75 км. в день.  Здесь пишут, что 

кавалерийский полк на марше проходил за день примерно около 25-30 километров. Правда стоит учесть, что часть времени уходила на сборку-разборку походного лагеря и прочие мелочи. Ускоренным маршем кавалерийский полк делал до 45 км в день, но в таком темпе нельзя было двигаться больше 2-3 дней, падеж лошадей начинался.
Одиночный всадник двигался конечно быстрее. Давая лошади отдых или используя сменную лошадь, верхом можно было пройти за день километров 40-50.
Мой личный максимальный дневной переход верхом - 47 километров за 9 часов, из которых 1,5 часа ушло на отдых посреди дня. Правда мы шли не по накатанным дорогам, а в лучшем случае по проселкам, а также по лесам и полям. Но честно говоря на следующий день был отдых и я вряд ли смог бы влезть в седло снова :).

https://ru-history.livejournal.com/3887 … #t61986002
Исходя из этого примера, допускаем.  что гонцы, сменяясь,  могли одолеть условные 300 км. в день. Допустим, что конный отряд Барагунда и Таургона со сменными лошадьми одолевал 50 км. в день (не забываем, что на сон, еду, оправку и краткие передышки в пути всадникам могло понадобиться больше 6 часов в сутки). Тогда получается, что на преодоление условного отрезка в 300 км.,  на который у гонцов ушел бы 1 день, у конного отряда ушло бы 6 дней. Если мы допускаем, что отряд Барагунда  двигался с максимально возможной скоростью 75  км. в день, то на преодоление условного отрезка в 300 км.  у конного отряда ушло бы 4 дня. Вот и выходит, что ничего  анекдотического нет в том, что у Альвдис у конного отряда ушло 5 дней на преодоление того же отрезка пути, который гонцы преодолели за сутки с небольшим. 
  Напомню, что выше человек по личному опыту пишет о необходимости перерывов в скачке и потребности пусть в кратком, но отдыхе для людей (лошади менялись, а у седоков задницы не железные). Он сам преодолел 47 км. в день, за 9 часов, 1. 5 часа из которых отдыхал. Как он пишет, на следующий день после этой скачки он не смог бы сесть в седло, а отряд  Барагунда скакал 5 дней подряд, в доспехах и с оружием. Полагаю, что гонцы имели при себе минимум вооружения, в отличие от. 
Итого, ускорение пути всего в 5 раз вполне правдоподобно и чтец зря старался с гифкой,  она не для этого случая.
  На всякий случай заверяю, что помню, что в Средиземье расстояние измеряют не в км. и поясняю, что  что цифра в 300 км. взята условно.

Отредактировано (2018-06-08 10:26:43)

#7463 2018-06-08 10:53:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

в гондоре эпохи наместников каждые 20 км станция? ой не смеши.
или даже 5 км?
это когда вот-вот и некому сигнальные огни включить?

Отредактировано (2018-06-08 10:57:00)

#7464 2018-06-08 11:00:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А иначе не получается организовать  доставку  вестей  гонцами с южных границ до Минас-Тирита за сутки с небольшим. Если гонцы меняли  лошадей и менялись сами, то станции по любому должны быть, примерно через 20-25 км.
В тексте ВК описаны сигнальные огни   на возвышенностях в предгорьях Эред Нимрайс, в Итилиене такого не отмечено. Кроме того, с помощью сигнальных огней можно быстро передать весть о нападении, а в случае с посольством сообщение будет не таким коротким.

Отредактировано (2018-06-08 11:07:28)

#7465 2018-06-08 11:01:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А иначе не получается организовать  доставку  вестей  гонцами с южных границ до Минас-Тирита за сутки с небольшим. Если гонцы меняли  лошадей и менялись сами, то станции по любому должны быть.

в Персии может и были, а что, книга называется Персии не нужен падишах?

#7466 2018-06-08 11:05:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

в Персии может и были, а что, книга называется Персии не нужен падишах?

Персия тут в качестве примера только потому, что на скорую руку анон не нашел сведений о скоростях передвижений других гонцов по принципу эстафеты. Если у тебя такое есть, давай сюда.

Отредактировано (2018-06-08 11:06:47)

#7467 2018-06-08 11:07:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

я тебе анон просто говорю, что в Гондоре такого быть не могло в то время так точно. Альвдис взяла из кучи разных исторических мест куски, а он не вяжется ни друг с другом, ни с каноном.

#7468 2018-06-08 11:16:16

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

я тебе анон просто говорю, что в Гондоре такого быть не могло в то время так точно

Я не спорю с тем, что Альвдис взяла кусок отсюда, кусок оттуда.  Но  почему  собственно не могло быть вот такой почты в Гондоре в то время.  Если заглянуть в канон, то там:

Пиппин хотел спать и почти не слушал рассказ Гэндальфа о гондорских обычаях и о том, как повелитель города установил на холмах маяки и организовал посты, где всегда были свежие лошади, если нужно было послать всадников на север в Рохан или на юг.

Отредактировано (2018-06-08 11:18:01)

#7469 2018-06-08 11:20:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

а дальше чего не цитируешь?

Уже очень давно не горели эти маяки, - сказал Гэндальф

#7470 2018-06-08 11:21:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Уже очень давно не горели эти маяки, - сказал Гэндальф

Тут имеется в виду, что огни зажигали только в случае ужасной опасности как сигнал о помощи, а ужасной опасности давно не было.

#7471 2018-06-08 11:30:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

а дальше чего не цитируешь?

Потому и не цитирую, что дальше только про огни, про упразднение  постов со свежими лошадьми ничего не говорится. Гэндальф с Пиппином видят скачущих по дороге всадников. может это и были гонцы.
Напоминаю, как были обустроены большие дороги в Гондоре:

Но движение большей частью устремлялось по большой дороге прочь от города, к югу, где телеги поворачивали вслед за поворотом реки и скоро исчезали из виду. Дорога была широкой и мощеной, вдоль ее восточного края шла зеленая верховая дорожка, а за ней стена. По дорожке взад и вперед скакали всадники,

  На дорогах выделены специальные дорожки для верховых, чтобы лошади копыта  поберегли. Значит верховых было много, почему бы не предположить, что среди них и гонцы были, причем нужные. ИМХО, люди, додумавшиеся до специальных дорожек для всадников, могли додуматься (и согласно канону таки додумались) до почтовых станций.

Отредактировано (2018-06-08 11:31:00)

#7472 2018-06-08 17:22:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

а дальше чего не цитируешь?

Уже очень давно не горели эти маяки, - сказал Гэндальф

Так у Альвдис дело происходит за 500 лет до Пиппина. Это давно.

#7473 2018-06-09 04:30:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так у Альвдис дело происходит за 500 лет до Пиппина. Это давно.

Это огни не зажигали давно. А "посты, где всегда были свежие лошади" могли функционировать вне зависимости от того, зажигали огни или нет.

#7474 2018-06-10 13:24:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А иначе не получается организовать  доставку  вестей  гонцами с южных границ до Минас-Тирита за сутки с небольшим. Если гонцы меняли  лошадей и менялись сами, то станции по любому должны быть, примерно через 20-25 км.

А с чего ты взял, что они вообще были в Гондоре организованы?

Но  почему  собственно не могло быть вот такой почты в Гондоре в то время.

Потому что это экономически невыгодно. В Персии и других странах гонцы были именно частью почты и станции содержались за счет доходов от почтовых перевозок. Держать такую разветвленную сеть станций на постоянной основе только ради гонцов нет смысла. И Персии были отличные дороги, а в Гондоре версии Альвдис они только строятся, причем не по торговым маршрутам, а из ниоткуда в никуда. И уже во времена Арагорна не было никаких гонцов в Рохан, хотя уже и дороги построили и всадники скакали, и от Минас-Тирита и Осгилиата до Эдораса куда ближе чем от них же до умбарской границы, причем не по бездорожью, а по Великому западному тракту.

Отредактировано (2018-06-10 13:25:49)

#7475 2018-06-10 13:30:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

И я напомню две вещи:
1. Дорога с выделенной дорожкой для всадников не значит, что по ней скачут гонцы; просто в интересах сохранения жизней должны были быть места, где идти пешком, где ехать повозкам и где ехать верхом, иначе будет свалка.
2. Пресловутые гонцы были на случай чрезвычайной ситуации и только на два направления: в Рохан и в сторону Дол Амрота. Прибытие иностранного посла чрезвычайной ситуацией не является.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума