Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#5326 2017-10-30 22:56:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Проблема не в Хирше, мадам не занимается научными исследованиями. Темы слишком разбросаны и очень личностно интерпретированы. Статья сабжа с ФИО про сабжа живописицу доставила неиллюзорно одной темой. В составе списка, ну если товарищ востребован и давно печатается с творчеством, филолог еще может себя под псевдонимом помянуть (ну или там свой ник-нейм, если про интернет писать)... но вот так монографически статьи. Надо зачейтать.

#5327 2017-10-31 00:00:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

я, тащем, спросила  что бы знать сколь глубока кроличья нора где дно  как часто ее цитируют, чем (
спасибо, анонче!

Отредактировано (2017-10-31 00:00:27)

#5328 2017-10-31 06:44:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

кстати, про личные впечатления. Не знаю насчет обаяния, меня не зацепило. А вот капризный ноющий тон, поджатые губы и торчащие понты - изрядно. Там Государиха в приказном тоне вопрошала моего собеседника, как тот смеет не прийти к ней на концерт и отмазываться какими-то делами.

#5329 2017-10-31 10:54:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я немного знаю, например, от людей, там присутствовавших, как она в сибирской глубинке училась что-то делать руками - как она об этом писала и что было в итоге на самом деле )))

А расскажи. Меня, кстати, в свое время очень удивило, что мастер, проводивший с ней занятия, захомячился об это надутое нечто.

#5330 2017-10-31 11:42:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Да мастер вроде не очень захомячился, там весьма своеобразные комментарии были на тему Альвдис, здравые. Да просто все, мадам Феанориха не слушала ни секунды, перебивала, хватала инструменты, портила к чертям заготовки, возмущалась, что не получается.
Потом у себя писала, что де, ей дали инструменты и ничего не объясняя сказали "делай" и она даже ого-го все сделала и все восхищались и сказали даже, что загогулина на венце гениальна и теперь будут делать только так )))
По факту же, как делали по эскизу автора, так и сделали.

#5331 2017-10-31 12:32:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Потом у себя писала, что де, ей дали инструменты и ничего не объясняя сказали "делай" и она даже ого-го все сделала и все восхищались и сказали даже, что загогулина на венце гениальна и теперь будут делать только так )))

И тут я вспомнил того скверно вышитого тигрулю  :lol:

#5332 2017-10-31 20:59:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кто хочет узнать правду о состоянии филологической науки в нашем многострадальном отечестве и ужаснуться, и еще не, добро пожаловать в толкинотред. Сугубо велкам анону с витражной авкой!

#5333 2017-11-01 00:48:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ну грустная практика показала что а. цитируют не только филологи (

#5334 2017-11-02 22:37:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Упс, внезапно набрела на прошлогоднее цитирование дисера Альвдис в статье в оч. приличном рецензируемом журнале, автором прямо из Пушдома.

Автор мнекаж далась ёбу, т.к. куда с добром хватало цитаты из Путилова, про столь очевидное соображение.

Отредактировано (2017-11-02 22:43:00)

#5335 2017-11-02 22:47:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Может, по дружбе?

#5336 2017-11-05 16:46:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Читаю "Снежную страну" Кавабаты, который в принципе отличается очень реалистичным отображением японского быта: там сцена, где ГГ приехал в курортную деревушку и откровенно просит позвать гейшу для секса. При этом это как бы абсолютно привычно и естественно. Кстати, даже если почитать описание романа в Вики, там написанно: "The hot springs in that region were home to inns, visited by men traveling alone and in groups, where paid female companionship had become a staple of the economy. The geisha of the hot springs enjoyed nothing like the social status of their more artistically trained sisters in Kyoto and Tokyo, and were usually little more than prostitutes whose brief careers inevitably ended in a downward spiral."

Читаю и угораю над Альвдис и ее фантазиями про свободных эмансипированных гейш, которые спят с кем хотят и ни в коем случае не проститутки. Но конечно, куда уж Кавабате до величайшего япониста современности? :sacrasm:

Едва она успела сесть, как Симамура попросил ее порекомендовать ему гейшу.
     - То есть как это порекомендовать?
     - Будто не понимаешь как!
     - Как противно! Мне бы и не приснилось, что вы о таком попросите. Знала бы, не пришла.

еще немного Кавабаты

#5337 2017-11-05 17:32:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Спасиб, анон! После Мисимы почитать того, на чьей прозе он писать учился, очень круто! :)

#5338 2017-11-05 18:30:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Спасиб, анон! После Мисимы почитать того, на чьей прозе он писать учился, очень круто!

Скрытый текст

#5339 2017-11-05 19:49:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Обязательно припаду. :)

#5340 2017-11-17 22:42:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Читаю "Снежную страну" Кавабаты, который в принципе отличается очень реалистичным отображением японского быта: там сцена, где ГГ приехал в курортную деревушку и откровенно просит позвать гейшу для секса. При этом это как бы абсолютно привычно и естественно. Кстати, даже если почитать описание романа в Вики, там написанно: "The hot springs in that region were home to inns, visited by men traveling alone and in groups, where paid female companionship had become a staple of the economy. The geisha of the hot springs enjoyed nothing like the social status of their more artistically trained sisters in Kyoto and Tokyo, and were usually little more than prostitutes whose brief careers inevitably ended in a downward spiral."

Читаю и угораю над Альвдис и ее фантазиями про свободных эмансипированных гейш, которые спят с кем хотят и ни в коем случае не проститутки. Но конечно, куда уж Кавабате до величайшего япониста современности? :sacrasm:

Едва она успела сесть, как Симамура попросил ее порекомендовать ему гейшу.
     - То есть как это порекомендовать?
     - Будто не понимаешь как!
     - Как противно! Мне бы и не приснилось, что вы о таком попросите. Знала бы, не пришла.

еще немного Кавабаты

Анон, немного хуйню сказал. Не совсем хуйню, относительно данной ситуевины все верно - но следует сильно различать о каких гейшах ты щас говоришь. Потому что у Кавабаты там про онсэн-гэйся с хоккайдо. Это особый вариант "гейш" с горячих источников, у которых, как пишет Лиза Дэлби была "двойная лицензия" (по ходу, чуто не до сих пор практикуется). То есть, развлечения ну во всех смыслах. Это как я понял где-то 20-е, не раньше (там упомянут "насос еще времен Мейдзи, так что определенно либо Тайсё, либо вообще ранняя Сёва и  сильно глубинка. Провинциальная онсэн-гэйся.
Если ты возьмешь книжку "Соперницы" Кафу Нагаи, там будет про секс с покровителем, но вот не в таком смысле, что пришел хрен с горы, и ему телку пригнали, все уже сильно иначе.Это будет 1917-й и Токио и гейша средней популярности. 
Кстати, в достославных "Мемуарах гейши" Голдена примерно та ж хуйня, и надо сказать, до книжки Ивасаки-сан чот не вполне корректно доебалась, хотя бы потому, что сама работала лет через 30 после, и это большая разница. Там тоже 30-е и Киото и высокоранговая гионская гейша.
Если ты возьмешь "Исповедь гейши" Кихару Накамура, ты увидишь, что да, бывали покровители, да, вроде как была традиция "первой ночи" после перехода в статус гейши - но девочка могла разреветься и сказать "нихачу", и ее никто не будет принуждать. Это будут 30-е и тоже Токио. И весьма популярная Симбаси-гейша.
Если ты возьмешь Минеко Ивасаки, то там да "эмансипированная гейша и никаких цо-цо без согласия и спою с кем хочу". Это будут 70-е и Киото - и очень высокоранговая гионская гейша.
Гейши далеко не такие сферические в вакууме, как их пытается представить Альвдис. Конкретные реалии сильно зависят от времени и региона - и тут будет дохера разница как в "штатном расписании", так и в костюме, рангах, укладе и образе жизни. А Альвдис всю дорогу берет среднюю температуру по больнице и ровно всех гейш лепит с Гиона времен Минеко Ивасаки.

Отредактировано (2017-11-17 22:45:48)

#5341 2017-11-19 23:06:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Гейши далеко не такие сферические в вакууме, как их пытается представить Альвдис. Конкретные реалии сильно зависят от времени и региона - и тут будет дохера разница как в "штатном расписании", так и в костюме, рангах, укладе и образе жизни. А Альвдис всю дорогу берет среднюю температуру по больнице и ровно всех гейш лепит с Гиона времен Минеко Ивасаки

Анон, в принципе я о том же говорил. Я не имел в виду, что все гейши поголовно занимались проституцией. Естественно, если сравнивать Минеко Ивасаки с гейшами при онсэнах начала века, то это и время другое, и место другое, и гейша совсем другого уровня.
Но говорить, что все время все гейши были такими эмансипированными свободными дамами, как это делает Альвдис... ну... не очень разумно. Потому что если рассматривать вопрос с точки зрения истории, то в эпоху Эдо гейш вполне и продавали, и проституцией они часто занимались, особенно гейши из менее уважаемых домов. Я думаю, ты согласишься, что, скажем, веке в XVIII даже в Киото и Эдо не все гейши пользовались теми правами, которые были у Минеко?

#5342 2017-11-21 18:46:50

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но говорить, что все время все гейши были такими эмансипированными свободными дамами, как это делает Альвдис... ну... не очень разумно. Потому что если рассматривать вопрос с точки зрения истории, то в эпоху Эдо гейш вполне и продавали, и проституцией они часто занимались, особенно гейши из менее уважаемых домов.

согласен)) иначе бы лицензии не ввели). Но таки все очень по-разному, тут надо просто различать, где впрямую проституция, а где несколько более затейливые варианты.

Анон пишет:

Я думаю, ты согласишься, что, скажем, веке в XVIII даже в Киото и Эдо не все гейши пользовались теми правами, которые были у Минеко?

думаю, никто из них не пользовался, тогда они были обслуживающий персонал веселых кварталов, не более. аднака не забывай, что до середины 18 века гейш как таковых не было, были тайкомоти.

Но в целом да, она обожает все под одну гребенку, полностью согласен.

#5343 2017-11-29 23:58:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сабж и русская народная культура:

Завтра у меня лекция "Любовь в древнерусской культуре". Ее (то есть лекцию, а отнюдь не любовь) как-то масштабно распиарили, а тут я еще микрофон купила, то есть будет и народу, вероятно, больше обычного, и запись для географически удаленных.
Ну и под это дело меня накрыл приступ гиперответственности, так что я, вместо того, чтобы выезжать на годами проверенных цитатах, взяла да и жахнула часов пять на чтение литературы по теме.
Ну и что сказать...

...я вот всегда любила русскую народную культуру. Фольклор, былины (которыми лет 15 плотно занималась), деревянное зодчество, неорусский стиль - хоть Васнецов, хоть Римский-Корсаков, хоть Ярославский вокзал в Москве.
Любила.
Но писала всегда по чему-то европейскому. В детстве по Шекспиру, потом пошли Толкиен, кельты; потом меня занесло во всё японское.
Почему не русское? почему не родное??? ведь люблю же!
Этим летом прозвенел первый звоночек. Когда поездка на этнофестиваль обернулась для меня яростной ненавистью к культуре русского крестьянства (а там же хуже, там же советский эрзац этой культуры!). И я тогда поняла, что привыкла - да, к Васнецову и особенно Римскому-Корсакову с Бородиным, то есть к высокой культуре в национальных формах, а опускаться до уровня деревни - извините, нет.
А сегодня всё встало на свои места окончательно.
"Согласно Адаму Олеарию, посетившему Рос­сию в царствование Михаила Федоровича, его собеседники на рус­ских пирах говорили обычно «о разврате, о гнусных пороках, о не­пристойностях... Они рассказывают всякого рода срамные сказ­ки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприлич­ные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, счи­тается у них приятнейшим в обществе»"
Знали мы это? - нет. Кто Олеария читал?..
Не знали, но понимали. Потому что нет у нас высокой светской культуры Московской Руси. От Киевской дошло - как ни мало, а нам хватает. От духовной культуры Московской же - мы не в ту сторону смотрим, но знаем поневоле, потому что дошло изрядно. Сюда же всякие "Домострои" и прочая государственность (в частности, летописи и пр.).
А светской культуры - от Батыя до, черт меня побери, Петра! - у нас НЕТ. Вот вам цитата, красноречивая.
От Батыя до Петра. Вдумайтесь в эти жуткие слова.
...а по-хорошему, так вообще до Екатерины. Потому что то светское, что у нас до нее было, - годится только студентов мучить.

Но я-то, как любой наш образованный человек, воспитана на 19 веке, а это от Карамзина и далее везде, то есть европейская культура с русским содержанием.
И вот выходит трагический парадокс: что на крестьянском уровне тесновато (а уж когда под видом "фольклора" поют советскую эстраду на деревенские темы - там вообще тошно!), о домонгольской культуре мы знаем крохи (и вот они - былины как мечта о ней!), о Московской Руси - меньше знаешь, крепче спишь, а Римский-Корсаков и последовавший за ним Птушко - это как бы уже не "народное".
В задаче спрашивается: где та русская культура в национальных формах, которую любить?
(Вопрос, если что, риторический...)

Это настолько глупый высер, что даже нет слов прокомментировать. Мне только одно интересно - какая религия мешает сабжу узнать побольше о домонгольской Руси? Ах да, ортодоксальный говнолордизм... И ведь оно будет поливать народною русскую культуру говном на своих лекциях... :bull:

#5344 2017-11-30 01:22:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

О-о, там опять намечается ебля жабы с гадюкой!

2017-11-30 в 01:03
Kinn
Kinn
...я вот всегда любила русскую народную культуру. Фольклор, былины (которыми лет 15 плотно занималась), деревянное зодчество, неорусский стиль - хоть Васнецов, хоть Римский-Корсаков, хоть Ярославский вокзал в Москве. Любила. Но писала всегда по чему-то европейскому. В детстве по Шекспиру, потом пошли Толкиен, кельты; потом меня занесло во всё японское. Почему не русское? почему не родное??? ведь люблю же! Этим летом прозвенел первый звоночек. Когда поездка на этнофестиваль обернулась для меня яростной ненавистью к культуре русского крестьянства (а там же хуже, там же советский эрзац этой культуры!). И я тогда поняла, что привыкла - да, к Васнецову и особенно Римскому-Корсакову с Бородиным, то есть к высокой культуре в национальных формах, а опускаться до уровня деревни - извините, нет.

:facepalm:
Если ты так любишь былины, то как ты проскочила мимо новгородсокго цикла о Ваське Буслаеве, где матом и говенные кусочки от каждого удара героя летают?
И как можно поставить в один ряд фолькор ("Сидит на печке баба-яна. жопа жилена, манда мылена" - Афанасьев, сборник русских народных сказок), былины и Васнецова?

а опускаться до уровня деревни - извините, нет.

Ты просто не знаешь русской культуры. Которая в деревнях только и дожила до середины примерно 20 века.
Ты и никакой другой не знаешь, потому что в каждой народной культуре есть и грубость, и ниже пояса, и матерные частушки. Ну только вот на латыни "Стадом весело своим правила пастушка..." кажется благородней, чем "Ёб я милку во кустах...", потому что латынь учить надо, а русский матерный в каждой подворотне.

Ну и конкретно о русской светской культуре после Батыева нашествия... Ну ты б хоть в Википедию заглянула, что ли?
"Поветсь о Шевкале", жанр хождений, переводы через итальянски йи польский, в частности - "Повесть о Трыщане" (в девичестве "Тристан и Изольда"), Перевод с немецкого «Прения живота и смерти», сборник "Измарагд", "Сказание о Вавилоне", "Задонщина", "Сказание о Мамаевом побоище", "Сказание о железных вротах", "Повесть о посаднике Щиле", "Повести о посаднике Добрыне", "Слово о Хмеле", "Плач Адама", "Троянская история" (тоже перевод), "Сказание об Аристотеле", «Азбука о голом и небогатом человеке», «Вертоград многоцветный», «Временник», «Домострой», «Повесть о бесноватой жене Соломонии», «Повесть о Бове королевиче», «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Еруслане Лазаревиче», «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Карпе Сутулове», «Повесть о купце, купившем мёртвое тело и ставшем царём», «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков», «Повесть об Ульянии Осорьиной», «Повесть о Фроле Скобееве»...
И это я только на память, а я, простите, курс древнерусской литературыв слушала факулутативно.

Альвдис, может, ты, прежде чем лекции читать за деньги, тему подучишь немножко?

URL

    Поделиться

    Удалить
    Редактировать

2017-11-30 в 01:12
Kinn
Kinn
Потому что нет у нас высокой светской культуры Московской Руси. А светской культуры - от Батыя до, черт меня побери, Петра! - у нас НЕТ. Вот вам цитата, красноречивая.

:facepalm::facepalm::facepalm:

Ты просто не знаешь. Для тебя древнерусский и старорусский - это "студентов мучить".

Ты извини, но каждый раз как я натыккаюсь на твои рассуждения об истории и клуьтуре, у меня рука от лица не отлипает.

о домонгольской культуре мы знаем крохи (и вот они - былины как мечта о ней!),

Мы згнаме много, а вот ты - крохи. Которые в школе проходили.

В задаче спрашивается: где та русская культура в национальных формах, которую любить?

История русской литературы. В 4 т. Т.1. Л., Наука. 1980. С.235-290.
История русской переводной художественной литературы. 1995 г.

Люби на здоровье.

#5345 2017-11-30 01:55:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

  Поделиться
    Удалить
    Редактировать

Я оффтопну, но редактировать же может только владелец дневника? Или нет?

#5346 2017-11-30 02:03:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

редактировать же может только владелец дневника? Или нет?

Нет. Владелец может только удалить коммент, а редактировать его может только автор, пока не прошло 20 минут с момента написания.

#5347 2017-11-30 03:46:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

О-о, там опять намечается ебля жабы с гадюкой!

Анон пишет:

2017-11-30 в 01:03
Kinn

URL
    Поделиться
    Удалить
    Редактировать
2017-11-30 в 01:12
Kinn

Самокритичный человек Кинн повторила подвиг Дыхания.

#5348 2017-11-30 05:31:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кинн, вы конечно забавно спалились, но ППКС вам всё равно.
Потому что примерно это я сейчас собирался написать. Правда, написать ещё и с примерами фольклора и "деревни", "опускаться" до уровня которой Прохвессорша так не хочет.
Ей бы хоть хрестоматию по УНТ прочитать, ё-моё.

#5349 2017-11-30 10:05:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Да похуй что она спалилась, посмотрим, кто кого выебет.

#5350 2017-11-30 10:35:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Альвдис, может, ты, прежде чем лекции читать за деньги, тему подучишь немножко?

Анон пишет:

меня накрыл приступ гиперответственности, так что я, вместо того, чтобы выезжать на годами проверенных цитатах, взяла да и жахнула часов пять на чтение литературы по теме.

... ну типа она подучила, вот. К следующему приступу гиперответственности еще что-нибудь прочитает))))))))

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума